[Comm] Master 2.2, сеть и большой бубен.

Andrew Fefilov =?iso-8859-1?q?faqa_=CE=C1_ies=2Eudm=2Eru?=
Пт Апр 11 13:55:41 MSD 2003

On Fri, Apr 11, 2003 at 10:39:27AM +0300, Vadim V. Zhytnikov wrote:
> У меня локальная сеточка из 3х компьютеров на картах 905B и 905С
> и свитче Surecom EP-808X.  На машинах разные Вини, М 2.0, М 2.2
> (машины мультибутные).   Замечательный плейграунд для тестирования
> данных карт в разных условиях.  Такой тест я думаю провести, но вот
> только недельки через две, когда появится свободное время.

Буду с нетерпением ждать.

> Что касается моих наблюдений, то до последнего времени я
> ничего подозрительного не замечал.  Впрочем заметить было
> трудно, поскольку обычные данные объемом в несколько десатков
> мегабайт качаются слишком быстро, чтобы что-то заметить.

Мне трудно не заметить, очень часто через меня идут туды-сюды гигабайтные
архивы.

> Но вот недавно стал пербрасывать по сети гигабайтные образы DVD
> и сразу заметил некоторые странности.  По непонятным правилам
> (т.е. я не уловил от чего это зависит) скорость перброски
> файлов колеблется от 3-4 Мб/сек до 8-9 Мб/сек.
> При монтировании Вин шары из Линукс скорость передачи 2.5 Мб/сек,
> а при обратном доступе к Линукс шаре из Вин - 10 Мб/сек.

С вынды у меня стабильно ~4 Мб/сек. Вообще, конечно тут причин может быть
несколько, в том числе и в сетевом хозяйстве (качество коннекторов,
обжимки, порты, качество прокладки). Но у меня эти глюки все исключены,
сеть заведомо беспроблемная. К тому же в М2.0 - очень стабильно с
соседнего ftp-сервера (а это тоже М2.0 - и таких больше нет) 10-11 Мб/сек.
Вокруг сидящие вындузятники слюнки пускали, когда я фильмы с ftp-сервера
забирал :)
Вот еще заметил, если заливаю в М2.0 по фтп - скорость вначале неуклонно
растет, доходит до ~10,5 Мб/сек и дальше докачивает файл с такой скорость
более-менее стабильно. (все это наблюдаю в lftp) А вот в М2.2 скорость
закачки прыгает все время, сначало как и положено задирает до 8-9 Мб/сек,
затем падает до 4 и дальше скачет вверх-вниз. Может flow-контроль
какой-нибудь подкрутить?

> Правда все эти наблюдения относятся к SMB, и я не уверен, что
> тут виноваты драйверы.  Надо будет потестировать.

У меня дело именно в драйверах. Почему - я уже писал.
Вадим, я с интересом бы послушал о Вашем тестировании. Буду ждать. Я пока
на эту проблему забил, ковыряюсь в М2.2 дальше :)

Фефилов Андрей.