[Comm] Сколько отвести на своп?

Пт Сен 27 20:08:09 MSD 2002

On Fri, 27 Sep 2002 17:50:51 +0300
Alexey Starinsky <staa -at- tavrida -dot- com> wrote:

> Например, у меня на рабочей машине установлено 1024Мб RAM. Что
> же, теперь 2Gb под своп отводить?
> Ну хорошо, а если мне, например, совершенно не надо в Gimp-е
> картинки редактировать? Всё равно 2 Gb?

Опытным путём. Хорошенько загрузите машину и запустите в консоли
top. Специально провёл такой эксперимент. В KDE (3.0.3-alt6)
запустил только Sylpheed. Из 256 Мб памяти свободно 73, при этом
из 660 Мб дискового кэша занято 16. Потом то же самое с "легким"
WM-0.80.1-alt8.1. Памяти свободно 85 Мб, а на диске занято 13.
Согласитесь, разницы-то почти нет. И хороший дисковый кэш, явно,
нужен. А теперь в gimp открыл фотоснимок размером 12 Мб (это не
много). При этом размер свободной физической памяти сократился до
11 Мб.
Мне бы было интересно, если Вы на своей машине что-либо подобное
сделаете и сообщите результат. Возможно, Вам кэш совсем не нужен
при таком размере памяти.