[Comm] Документ о том, как правильно задавать вопросы [JT]

aen =?iso-8859-1?q?aen_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Сен 24 14:56:33 MSD 2002

Sergey S. Skulachenko wrote:

> [...]
>что я зря так драмматизировал ситуацию, но давайте её взвесим.
>Есть необыкновенное общественное явление под названием
>Community. Команда ALTLinux гордится этим своим основным
>достижением. И мы тоже, не зависимо от степени причастности. Но
>есть и другие способы разработки. Та же ASP не скрывает свой
>более закрытый стиль разработки. В свою кухню они нас не пускают.
>Теперь в нашем сообществе возникает мысь, а давайте мы будем
>дрейфовать в сторону закрытости. Максим Отставнов заявил прямо,
>что ему довольно себя самого, ну и нескольких человек из ALT.

<skip>

>Прошу сильно подумать, нужно ли команде ALTLinux делать роковой
>для неё шаг в сторону закрытости.
>_____________

"Закрываться" мы не будем. Открытая разработка -- не только важная часть
нашей философии, но и основа нашей бизнес-модели.

Поддержка пользователей -- важнейшая сфера деятельности и -- очень
ресурсоемкая. Заставлять частного  пользователя   платить полную цену за
разработку и поддержку -- невозможно. Брать с него несколько баксов за
имитацию поддержки -- неприлично.
Возможный выход -- создание мощной службы поддержки, ориентированной
изначально  на платежеспособного пользователя (а сегодня это крупные и
средние предприятия и организации) и постепенное распространение ее
услуг на частного и "мелкокорпоративного" пользователя.  Естественно,
сразу это не делается, но мы к этому придем.
Все это я  тому, что то, о чем пишет Алексей -- это нормальная "платная"
поддержка пользователя. Такая поддержка предполагает строгий регламент,
под нее выделяются специалисты (не один, конечно, и не два).
 "Платность" здесь может быть очень разная, в разных формах и размерах,
но, в любом случае,  она долго не сможет окупать затраты.
Если же создать такой список "прям щаз", то получится тришкин кафтан.
 Core team сейчас обитает, в основном, в sisyphus, -- самые существенные
вопросы из community ей доставляют "посредники". А если появится еще
один список?
В общем, если можете, -- подождите, пожалуйста. В конце концов, год
назад у нас не было отдела поддержки :-)

Rgrds, AEN