[Comm] Документ о том, как правильно задавать вопросы [JT]

Вт Сен 24 13:34:25 MSD 2002

On Tue, 24 Sep 2002 12:01:39 +0400
"Artem K. Jouravsky" <ujo на ifirst.ru> wrote:

> Agree. Absolutely. Не надо еще одной рассылки, попытка
> избавиться от трепа(на мой взгляд, не очень удачная) уже была
> предпринята, да, я говорю о talk-room. Алексей, вы предлагаете
> слишком жёсткие меры. Хотите возможный вариант развития
> событий? Профессионалы уйдут "развивать интересные темы" в
> такую новую рассылку, а эту рассылку перестанут читать совсем.
> И деление на "чайников" и "гуру" можно будет считать
> состоявшимся. Хотя бы потому, что новичку невозможно не
> наступить на десяток (минимум) общепризнаных граблей, и не
> задать о них вопросов, получив таким образом три
> [...]

Именно об этой опасности я и говорил вчера. Некоторым показалось,
что я зря так драмматизировал ситуацию, но давайте её взвесим.
Есть необыкновенное общественное явление под названием
Community. Команда ALTLinux гордится этим своим основным
достижением. И мы тоже, не зависимо от степени причастности. Но
есть и другие способы разработки. Та же ASP не скрывает свой
более закрытый стиль разработки. В свою кухню они нас не пускают.
Теперь в нашем сообществе возникает мысь, а давайте мы будем
дрейфовать в сторону закрытости. Максим Отставнов заявил прямо,
что ему довольно себя самого, ну и нескольких человек из ALT. А
Алексей Любимов в полемике со мной, произнеся слово "мы"
(смотрите контекст), дал понять, что все остальные, и я в том
числе, находятся "на том конце замедленного жеста". Артём
рассказал нам доходчиво, к чему это приведёт. Я разделяю его
опасения.
А теперь вопрос, ради чего? В принципе, нормальной жизни
Community ничего не мешает, репозитарий обновляется со
страшной скоростью. Мешает, разве что, недостаток культуры
общения у отдельных членов сообщества. Ну, и что?, следует рушить
выстроенное здание? (Что делать, если ёжик заберётся в стог сена?
- Сжечь стог.)  Моё отношение к разного рода "плюсомётам"
однозначное. Я в эти игры играть не буду. Никогда.
Прошу сильно подумать, нужно ли команде ALTLinux делать роковой
для неё шаг в сторону закрытости.