[Comm] Re: [JT] Об обучающих языках программирования (was: Linux в массы, или как поставить компьютерный класс)

Пт Сен 20 19:41:47 MSD 2002

On Fri, 20 Sep 2002, Denis Kirienko wrote:

> Вообще, идея про Scheme мне понравилась. У меня свеженабранный класс,
> одни знают больше, другие - меньше, третьи - вообще ничего не знают.
> Одни знают Pascal, другие - нет. И занимать их работой одновременно -
> тяжело. А так будет что-то явно новое для всех, класс выровняется.

 Угу. Прежде чем вести вперёд, надо сначала выбить старую дурь,
регрессировать до нужного состояния. Я для этого математику использую
обычно.

> Естественно, я и не собирался школьнику, ничего в программировании не
> соображающему, рассказывать про C++, хотя, наверное, с утверждениями
> про свалку Страуструп не согласится (почитал я третье издание
> Страуструпа - много нового и интересного нашел, если пользоваться
> C++ с его стандартной библиотекой - то очень даже красивый язык
> получится).

 Да нет, из C++ практически невозможно сделать хороший и чистый язык - уж
больно дурная у него наследственность.

> Да вообще-то дети - не маленькие, десятый класс все-таки. Не игрушками же
> с ними заниматься, в конце концов, они уже через два года в ВУЗе учиться
> будут - а там хочешь не хочешь придется на C писать, если ВУЗ нормальный.

 Вовсе не обязательно. Кроме того, пусть уж лучше их в ВУЗе пытаются
искалечить языком Си, когда они будут уже достаточно грамотными, чтоб не
сильно пострадать, чем делать их уродами ещё в школе.

> Так что вторым языком у них в любом случае будет C++ :-)

 Очень зря. В раннем возрасте такие издевательства над психикой
недопустимы.