[Comm] Linux в массы, или как поставить компьютерный класс

Vitaly Lugovsky =?iso-8859-1?q?vsl_=CE=C1_ontil=2Eihep=2Esu?=
Пт Сен 20 17:53:15 MSD 2002

On Fri, 20 Sep 2002, Denis Kirienko wrote:

> Мой опыт работы с ALT Linux - только на уровне установки и
> конфигурирования одной рабочей станции и в сетях я разбираюсь довольно
> плохо. А поэтому прошу совета знающих людей:
>
> 1. Вообще порядок действий.

 Поставить ОДНУ систему. Это будет сервер. Поставить другую - это будет
рабочее место. Склонировать на все машины. Винду торжественно снести,
под бубны, барабаны и пение хора мальчиков-зайчиков.

 Схема примерно такая: /usr - в readonly, /etc можно тоже, авторизация
юзеров - по ldap с сервера, /home на сервере отдавать по nfs, кроме того,
все машинки объединить в MOSIX-кластер для эффективности. Учить ни в коем
случае не с какими-то там гадскими GCC и FreePascal, а, допустим, с KSI
Scheme, чтоб кульхацкеров красноглазых из детёв не получилось.

> 2. Как лучше всего сделать абсолютно одинаковые рабочие станции, как их потом
> настраивать, как потом обновлять софт? Как, например, внести изменения в
> конфигурационные файлы, как добавить какие-либо пакеты на все компьютеры?

 rsync, естественно. При желании можно вообще / раздавать по NFS, а логи,
/tmp и своп держать на локальных дисках.

> 3. Вопросы организации сетевых дисков (как?). Что следует держать на сервере
> и монтировать из сети, а что - на жестких дисках? Например, имеет ли смысл
> делать /etc сетевым для упрощения конфигурирования?

 Имеет.

> 4. (пожалуй, самый трудный для меня вопрос) Как сделать систему авторизации?

 ldap.

> 5. Что ставить на рабочие станции - Master или Junior? Или поставить
> Master и обновить до Junior - хочется, чтобы дети на KDE-3 полюбовались?

 Поставить Junior и просизифить.

> 6. Какую книгу по Linux купить и положить на видное место, чтобы дети
> могли читать при необходимости?

 "Just for fun". Шютка.

> 8. Какие важные моменты я забыл и сколько грабель валяется у меня на
> пути?

 Дети не поймут. Обидятся. Бить будут.