[Comm] Linux в массы, или как поставить компьютерный класс

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?kirienko_=CE=C1_mccme=2Eru?=
Пт Сен 20 17:18:29 MSD 2002

Добрый день!

Пошел преподавать информатику в одну московскую школу.
Зашел сегодня в компьютерный класс, где мне предстоит
вести занятия и был приятно шокирован. Спонсоры постарались:
шестнадцать новеньких машин (какой-то Intelовский процессор,
128 МБ ОЗУ, видео - Intel 82815, сетевая карточка - Realtek RTL
8139 (A) PCI), на каждой стоит Win2000 (16 OEM-дисков с 16 серийными
номерами прилагались :-). Сеть протянута, Internet'а, правда, нет.
Но поскольку еще полтора десятка гигабайт на каждом винчестере просто
неразмечено, я сразу заявил, что буду учить школьников программировать
только под (ALT)Linux.

Итак, в моем распоряжении куча железа, некоторое свободное время и
огромное желание превратить все это в полноценный рабочий класс.
Желаемая конфигурация, естественно, такая: один сервер (он же для экономии
рабочее место учителя), 15 одинаковых рабочих станций. На рабочих станциях
должен стоять что-то вроде стандартной установки "рабочая станция" ALT Linux +
обязательно GCC, FreePascal, какой-нибудь еще красивый софт, чтобы дитям
понравилось. Каждому школьнику заводится персональный account, но /home
должен лежать на сервере.

Мой опыт работы с ALT Linux - только на уровне установки и
конфигурирования одной рабочей станции и в сетях я разбираюсь довольно
плохо. А поэтому прошу совета знающих людей:

1. Вообще порядок действий.

2. Как лучше всего сделать абсолютно одинаковые рабочие станции, как их потом
настраивать, как потом обновлять софт? Как, например, внести изменения в
конфигурационные файлы, как добавить какие-либо пакеты на все компьютеры?

3. Вопросы организации сетевых дисков (как?). Что следует держать на сервере
и монтировать из сети, а что - на жестких дисках? Например, имеет ли смысл
делать /etc сетевым для упрощения конфигурирования?

4. (пожалуй, самый трудный для меня вопрос) Как сделать систему авторизации?

5. Что ставить на рабочие станции - Master или Junior? Или поставить
Master и обновить до Junior - хочется, чтобы дети на KDE-3 полюбовались?

6. Какую книгу по Linux купить и положить на видное место, чтобы дети
могли читать при необходимости?

7. Что прочесть самому, чтобы все это прошло максимально быстро и гладко?

8. Какие важные моменты я забыл и сколько грабель валяется у меня на
пути?

                                  Денис