=?iso-8859-1?q?=5BComm=5D_=F0=CF=CC=D8=DA=CF=D7=C1=D4=C5=CC=C9_=D7_LDAP?=

=?iso-8859-1?q?=F4=C1=D2=C1=D3_=E1=C2=CC=C1=CD=D3=CB=C9=CA?= =?iso-8859-1?q?ablamskytl_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Сен 19 14:04:20 MSD 2002

> например затем чтобы rpm, добавляя/удаляя пользователей и группы, делал это правильным образом.

Где вять эту графическую/веб морду и как она (они) называются?
Если имеется ввиду gq, то она показалась мне не очень удобной для этих целей. Потом возникла необходимость добавлять сразу толпу пользователей и здесь пригодилась бы newusers.

В этом нет необходимости все работает и так. Т. е. если я добавляю юзера в базу LDAP то он тут же может работать.

Так все-таки нельзя. (Но passwd то сделали)

> не совсем понятно как это должно работать в общем случае - проблема с домашними каталогами.
> если это /home расшареный по nfs, то все хорошо, а если какой-нибудь /var/lib/psql... хотя, наверно, не страшно.

У меня по nfs.

> я писал useradd для заведения пользователей в ldap для своей ситуации: несколько машин с общим /home и использующими pam_ldap и nss_ldap.
> но закончить руки никак не дойдут :(, есть только useradd, да и то не все ключи понимает.
> могу прислать если хотите поковыряться :-)

Да, я бы посмотрел. Шлите на AblamskyTL на mail.ru
Но есть такое подозрение, что полезней было бы заставить pam_ldap и обычные user*,group* работать так как надо.

Да, кстати, наверное все когда ставили ALM 2.0 (или Junior 2.0) обратили внимание, что предлагается авторизация пользователей через

- Локальные файлы
- LDAP
- NIS

Так вот, я вчера решил попробовать второе -- не работает.
(как оказалось позже NIS тоже работать не должен)
Разобрался в чем дело: Оказывается инсталятор пытается установить пакет chkauth и потом использовать /usr/sbuin/chkauth
Но, такого пакета нет ни в Мастере, ни в Junior. Нет вообше на altlinux. (я искал с помощью search.altlinux.ru и google).

Такой пакет есть только в Mandrake, что в принципе естественно.

Видимо это баг. Притом понятно как его исправить.
Кому об этом надо сообщить?

Удачи.

Абламский Тарас.