[Comm] Технологии построения кластерных систем.

Mike =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_stankin=2Eru?=
Вт Окт 29 20:57:39 MSK 2002

On Tue, 29 Oct 2002 20:21:38 +0300 (MSK)
Vitaly Lugovsky <vsl на ontil.ihep.su> wrote:

>  Реальные задачи - понятие крайне растяжимое. По большому счёту - все
> задачи - "реальные". ;)

По данному вопросу, на настоящий момент - математика и распарралеливание
мат. алгоритмов.

> [...]
> 1) Лего параллелятся - обмен между процессами отсутствует или
> минимальный на уровне пайпов. Тут подходят системы автоматического
> разпараллеливания, вроде всяких batch pools или более продвинутых, с
> динамической балансировкой - e.g. Mosix.

> 2) Задачи с обменом сообщениями. Для этого необходимо весьма серьёзно
> переписывать реализацию алгоритма (если не используются языки,
> допускающие достаточно высокий уровень абстракции для автоматического
> разпараллеливания на message passing). Наиболее популярные средства -
> PVM3 и MPI (в Сизифе их целых два разных),

MPI

> но иногда стоит
> воспользоваться чем либо самописным (e.g. я использую собственную
> библиотеку pure functional message passing для OCaml, с ней не
> требуется особо переделывать код).

Я не такой мастак, что с пол пинка сам напишу билиотеку....

> От уровня обмена между процессами
> зависит выбор железа - где 10mbit хватит, а где и гигабита или CRAY

Это и ежу понятно.

> мало. 3) Самые злобные ублюдочные гадские задачи - требуют шаренной
> памяти. Тут выход один - SMP, возможно NUMA. Реализуется обычно на
> уровне многотредового кода, но так же есть и всякие фишки вроде OpenMP
>
> (есть в интеловских компиляторах, к примеру).
>
>  Итак, к какому классу относятся ваши "реальные" задачи?

Математика, расспаралеливание мат. алгоритмов, мат. моделирование -
как никак кафедра "Прикладная Математика".
Очень хотелось бы влесть в сферу"истинно кластерных программ", но с этим
надо _очень_ долго разбираться... времени у меня не так много. Поэтому,
думаю остановлюсь на технологии SPPS.

>  Ок. Я тут. Можно говорить.

Но всё же лучше на личную почту, незачем засорять моими проблемами
рассылку.
>  Но лучше всего начинать с http://www.parallel.ru/
уже, и  http://cluster.msu.ru конечно-же.
MPI Programming, и соответствущая литература на англицком.