[Comm] Re: Как retrain приводит к "сговору" NTP, DNS и прочих серверов

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Ср Окт 23 07:23:40 MSD 2002

Henri Bourbon wrote:

> [...]
>*еще  и на DNS*, то эта догадка стала больше похожей на правду. Все дело
>в  отстойности модемного соединения и потере пакетов во время ретрейнов.
>Если  при  отсылке  UDP-пакета  (а NTP, как и DNS, использует в качестве
>протокола  транспортного уровня именно UDP) происходит ретрейн (наиболее
>вероятная и неприятная вещь), либо пакет пропадет по каким угодно другим
>причинам, то никто не будет жаловаться на пропажу пакета либо передавать
>его   повторно.   ntpdate   просто   скажет   "no  server  suitable  for
>synchronization found", а ping скажет "unknown host".

    Ваша гипотеза представляется мне вполне реалистичной и впервый
момент показалось, что она описывает и мой случай. Но потом я понял, что
вряд-ли это относится конкретно к моему случаю.
    Причина в том, что у меня постоянно (на всё время коннекта) включён
звук модема. А ретрейн, ИМХО, на слух резко отличается от того
стандартного шипения, которое характерно для коннекта на
высокоскоростных протоколах.. И мне (ИМХО-же) доводилось слышать эту
процедуру - когда кто-то подымал во время коннекта трубку на
параллельном телефоне, так что я могу опознать на слух наличие сбоя в
соединении.
    Так вот, во время описанных мною сбоев такого рода сбоев я не замечал.
    Похоже причина (в данном конкретном случае) в чём-то другом.

>Ни  протокол NTP, ни конкретные NTP-серверы, ни какие-то другие проблемы
>на серверной стороне тут ни при чем.
>
>Полагаю,  при  наличии  минимальной изобретательности и желания вы легко
>можете проверить (не)правильность моей версии происходящего.

    Ретропроверка, похоже, не подтверждает эту версию.
Но я буду обращать на это внимание далее.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.