=?iso-8859-1?q?=5BComm=5D_=E5=DD=C5_1_=CD=C5=D4=CF=C4_=CE=C5=CF=D0=D4=C9?= =?iso-8859-1?q?=CD=C1=CC=D8=CE=CF_=D3=C9=CE=C8=D2=CF=CE=C9=DA=C9=D2=CF=D7?= =?iso-8859-1?q?=C1=D4=D8_=D7=D2=C5=CD=D1?=

Henri Bourbon =?iso-8859-1?q?useperl_=CE=C1_fastmail=2Efm?=
Пн Окт 21 15:06:41 MSD 2002

On 20 Oct 2002  3:53, Oleg N. Kayunov wrote:

> Для синхронизации использую ntpdate (свой ntp-сервер отключаю) при
> dial-up-е.
> В соотв. скрипте у меня прописано что-то около двух десятков
> ntp-серверов (начиная с Московских, ест-нно). Если не удаётся
> синхронизация с одним скрипт идёт к следующему и т.д.

Непосредственно  по  поводу  вашей проблемы со "сговором NTP-серверов" я
ответил  отдельным письмом. Здесь же, если позволите, хочу покритиковать
ваш метод синхронизации времени.

Если  я  правильно  понимаю,  нужно  взять  эти  самые  20 NTP-серверов,
пообщаться  с  ними  минимальное  время,  установить  время на локальном
компьютере  и завершить процесс. Вероятно, такое большое кол-во серверов
взято для максимальной надежности и точности установки времени. Практика
(не  столько  моя  личная, сколько людей, писавших NTP FAQ, а тж. самого
проф.  D.  Mills,  пишущего  ntpd  )  показывает,  что  увеличение числа
эталонных  серверов  больше  10  не  улучшает точность. Ну да ладно, это
мелочь.

Именно описанное в предыдущем абзаце и делает команда
ntpd -q

(в отличие от `ntpd` без параметров)

При   этом   работают   весьма   и   весьма   тонкие  алгоритмы  отброса
"подозрительных"  источников  времени,  отбора  наиболее близких к корню
синхронизации  (stratum  0) и достоверных источников, а затем нахождению
некоего  хитрого  средневзвешенного значения времени по всем достоверным
источникам. Алгоритмы, над которыми проф. Милз работал более 10 лет.

На   другой   же   чашке   весов   скрипт,  использующий  алгоритмы, над
которыми  Олег  Каюнов  работал  пару дней. Скрипт использует дуболомную
программу   ntpdate  (замечательная,   надо сказать, программа была году
этак в 1993-м).

Олег,  рекомендую вам попробовать вариант с `ntpd -q`. Не исключено, что
это  решит  и  проблемы  с  ретрейнами,  к-рые  вы,  по  всей видимости,
испытываете.  В  ntp.conf  рекомендую  занести  не  более  5-8  наиболее
надежных  серверов.  Да,  `ntpd -q` отнимает нек-рое время (от секунд до
пары-тройки-нескольких    минут),    поэтому    при   запуске   вручную,
интерактивно, имеет смысл набирать что-то типа (для csh, в bash не помню
как редирект делается):

# ntpd -q >& /dev/null &

--
HB