[Comm] "Конкретные решения конкретных задач" [JT]

Пн Окт 21 11:12:15 MSD 2002

On Sun, 20 Oct 2002 22:36:06 +0400
"Ruslan N. Balkin" <baron на dartel.ru> wrote:

> Встает вопрос - а почему бы не? - Не категоризировать наиболее
> полезные и интересные вопросы для рассылки. Сделать более-менее
> универсальное решение - скажем, собрать материалы по настройке
> некоторых сервисов, по настройке системы вообще, не сопоставить
> ли каждому из означенных материалов по 5-10 ключевых слов, и не
> воспользоваться ли подобной штуковиной?

> В общем, я думаю, что такое решение могло бы быть наиболее
> эффективным, так вот, стОит или не стОит? Кому-нибудь это
> интересно или нет? Мне интересно знать ваши мнения.

Ещё как интересно!
Некоторое время тому назад я неоднократно выступал с идеей
написания книги, сначала в листе рассылки MLUG, потом
mundrake-russian. Наконец, я даже придумал название книги. Им
даже одно время попользовались, но энтузиазм угас.
Не в порядку полемики с Русланом. Он-то как раз отличается от
меня тем, что готов внести в проект своё личное активное участие,
а я мыслю себя только пользователем. Но, всё-таки, несколько
штрихов (сильно повторяться я не буду).
Книга должна быть написана на американский манер. Это значит, что
любой раздел этой книги является законченным замкнутым
произведением, без ссылок на соседние разделы. Начинаем,
например, с простейшей задачи для начинающего: "Как подключить
отдельную машину к Интернет?" Изложено должно быть так, чтобы
задача была решена до конца. Пусть новичок почти ничего не поймёт
из того, что он делал, не всё сразу. Но у него есть первый успех,
он счастлив - Линукс служит ему. Следующая задача: подключение к
Интернет маленькой квартирной сети из трёх машин. Описание снова
начинается с нуля, но в более быстром темпе. Вводятся понятия
маскарадинга, DNS и т.д. Но не ставится цели изложить теорию в
полном объёме. Зато пользователь снова решил свою задачу до
конца, он снова счастлив.
И так далее. В каждой новой более сложной задаче, например,
настройка DNS излагается всё более полно. Но изложение всегда
ведётся с нуля, и всё более крупными прыжками к цели. Книгу такой
структуры очень удобно публиковать в Интернете, не надо
дожидаться, когда подоспеют следующие разделы, так как для
решения каждой конкретной задачи они не нужны. Разделы замкнуты.
По этой причине и править их легче по мере изменения подходов,
текст подменяется целиком. Помним, что речь идёт о чисто
практическом руководстве. Но, согласитесь, такой книге не будет
цены! Её переведут на все африканские языки, а в цивилизованных
странах будут читать по-русски.

(И ещё немножко об американском стиле. Вспомните, как нам читает
свою лекцию заезжий визитёр из Sun. Если не поддаться обаянию
безукоризненного джентльмена, то ведь несёт он полнейшую
тривиальщину, явно не дооценивая нашу очень квалифицированную
аудиторию. Но все счастливы, все всё понимают и сопричастны.)

Короче, я всецело поддерживаю инициативу Руслана. И в этой связи
поражён, что некоторые критикуют проект atmsk.ru. Человек _дело_
делает! Только спасибо.