[Comm] atmsk.ru, sovety.net, opennet.ru, etc.

Ruslan N. Balkin =?iso-8859-1?q?baron_=CE=C1_dartel=2Eru?=
Вс Окт 20 22:36:06 MSD 2002

Доброго времени суток.

Вообще говоря, по-моему, подход на atmsk.ru один из наиболее правильных.
Но, господа системные администраторы, наверняка вы смотрели и пользовались
материалами такого, на мой взгляд, замечательного сайта, как OpenNet.ru.
Удобный поиск и все такое прочее.

Лично у меня за время работы в Linux, в т.ч. в качестве сис.администратора
небольшого локального провайдера, накопилась некоторая небольшая база знаний.
Я ее решил в свое время оформить в виде архива готовых решений, исключительно
для своего пользования.

Но вот - в рассылку поступают письма одного и того же содержания. На них
даются одни и те же ответы. Ответы на некоторые вопросы, которыми я в данный
момент не заинтересован, я складывал в одну папочку в своем почтовике. На
некоторые - в другую. На вопросы в областях моих интересов - в третью.

Примерно то же - и на atmsk.ru - список категорий, в них - как бы список
решений.

Встает вопрос - а почему бы не? - Не категоризировать наиболее полезные и
интересные вопросы для рассылки. Сделать более-менее универсальное решение -
скажем, собрать материалы по настройке некоторых сервисов, по настройке
системы вообще, не сопоставить ли каждому из означенных материалов по 5-10
ключевых слов, и не воспользоваться ли подобной штуковиной?

Чисто теоретически, при наличии достаточного количества материалов, которые
в т.ч. можно позаимствовать с www.atmsk.ru, такая подборка могла бы превратиться
в маленький локальный OpenNet.ru. А если вспомнить про механизмы apt-get,
то почему бы не обновлять эту Knowledge Base через Интернет? Условно говоря,
собирается пакет, состоящий из 1001 ответа на вопросы. Пользователь вводит
ключевое слово (например, "alsa") и ему показывается список из 101 статьи,
относящейся к alsa (с кратким описанием и с подсписком ключевых слов).
Но вот - проходит время, выходят новые дистрибутивы, новое ПО, появляются
новые проблемы. Пользователь делает что-то вроде /usr/bin/kb.pl update, и
с сайта ему закачиваются новые заголовки и описания новых статей. А если он
решит посмотреть саму статью - то и она затем закачивается, и так и остается
у него в компьютере.

Если разумно делать в этой "Knowledge Base" ключевые слова, и придумать
правильную иерархию (возможно, сделать чуть меньше топиков, чем на atmsk.ru),
то, я полагаю, можно было бы обойтись решением без использования даже СУБД.
А если это связывать с Интернетом и делать глобальным, то, наверное, подошел
бы вариант - упаковывать все это дело в XML.

Например, так: (реальный пример)
<article filename="sudoers-1"
        title="/etc/sudoers, sudo reboot, sudo poweroff, no password"
        keywords="sudoers, /etc/sudoers, reboot poweroff, password, no password">
Тут могло бы быть описание или что-то еще
</article>

Может быть, стоило бы заняться чем-нибудь в этом роде? И если большими красными
буквами написать где-то: "Прежде чем писать в community@ или sisyphus@, попробуйте
поискать в KB решение Вашей проблемы".

Или если упростить мои суждения - я предлагаю сделать либо для начала хотя бы
обдумать этакий локальный opennet.ru, содержащий в себе в т.ч. данные, такие, как
на atmsk.ru, и чтобы он был доступен локально и обновляем через Интернет? :)

А может быть, все это никому и не надо? То, что для русского хорошо - для немца
смерть. На данном этапе - у меня - это набор из пары десятков текстовых файлов,
которые описаны в 3 .XML-файлах. Лично мне этого почти хватает, и я потихонечку
работаю над написанием новых текстов по мере достижения к.-л. цели\решения проблемы\
нахождения интересного описания\решения).

В общем, я думаю, что такое решение могло бы быть наиболее эффективным, так вот,
стОит или не стОит? Кому-нибудь это интересно или нет? Мне интересно знать ваши
мнения. Можно приватом, или я ради этого обсуждения мог бы даже подписаться на
talk-room.

Балькин Руслан.