[Comm] Re: help with squid

Andrew Nazarkin =?iso-8859-1?q?gnomik_=CE=C1_mtv=2Eru?=
Ср Окт 16 20:18:54 MSD 2002

On Wed, 16 Oct 2002 19:05:30 +0300
"Andriy Dobrovol's'kii" <dobr на iop.kiev.ua> wrote:

> Ок. Даю детальное описание проблемы.
> Есть сервер на FreeBSD со сквидом и почтой. Почта работает.
> Сквид в определенный момент ушел в даун.
> Раскопки показали, что проблема  кешем. Он установлен в
> /usr/local/squid/cache. Под него выделено 2Гб и места в
> разделе на момент падения уже не было, хотя кеш до 2Гб еще
> похоже не дошел.

Вообще-то в конфиге сквида можно (и нужно) указать сколько процентов от
выделенного пространства под кеш он может занимать. Т.е. при превышении
процентного пространства сквид сам чистит кеш:

#  TAG: cache_swap_low  (percent, 0-100)
#  TAG: cache_swap_high (percent, 0-100)
#
#       The low- and high-water marks for cache object replacement.
#       Replacement begins when the swap (disk) usage is above the
#       low-water mark and attempts to maintain utilization near the
#       low-water mark.  As swap utilization gets close to high-water
#       mark object eviction becomes more aggressive.  If utilization is
#       close to the low-water mark less replacement is done each time.
#
#       Defaults are 90% and 95%. If you have a large cache, 5% could be
#       hundreds of MB. If this is the case you may wish to set these
#       numbers closer together.
#
cache_swap_low  90
cache_swap_high 95

> Срочно был уменьшен размер кеша. Кеш уничтожен и создан
> заново с меньшими параметрами. Дальше обнаружился файл лога
> размером более 2Гб. Возник вопрос как его тоже обнулить и
> как избежать такой ситуации в дальнейшем? Так проблема
> понятна? Или сообщить ещё какие-то подробности?
Ну не кипятитесь Вы так ;)
Просто действительно слова "упал сквид, помогите поднять!" не очень
содержательны, согласитесь ;)
Ну а по поводу logrotate - если не хотите с ним связываться, напишите
свой скрипт, включив в него эти самые команды mv, touch и т.п. и
заставьте крон выполнять его.
Собственно логротате - это просто сильно расширенный набор подобных
скриптов, он делает тоже самое, только (по умолчанию) он "сдвигает"
предыдущие логи, access.log становится, к примеру access.log.0, тот,
который был access.log.0 становится access.log.1 и так до 5. Тот,
который был до этого пятым - убивается. Таким образом, выполняя такой
скрипт раз в неделю получаем логи за месяц. Все, что старше - убивается.
Ну, и конечно, старые логи архивируются. Конечно, количество логов можно
поменять самому.

Ну, вот.. Вроде и все ;)