[Comm] C programming

Пт Окт 11 17:08:10 MSD 2002

On Fri, 11 Oct 2002, Mikhail Zabaluev wrote:

> Угу. А язык здесь большой роли не играет.
> Можно писать perl-образно на любом языке (c) не помню кто (шутка)

 Изначально цитата звучала, как "Fortran program can be coded in any
language".

> Программист, к которому "прилипают" особенности языка, ещё не
> просветлён в достаточной мере.

 Именно так. По этой причине и надо сначала просветления достичь, а потом
языки ботать.

> В Си есть три фундаментальные конструкции алгоритмов по Дейкстре
> (мир его праху) и фундаментальный базис структурного программирования.

 Но их там найти среди мусора - не шибко просто.

> Есть хорошая, удобная, но не абсолютно навязанная система
> статических типов.

 Нельзя назвать язык статически типизированным, если там нет никаких
статических проверок. Всем курить Луку Карделли.

> Лишнего я ничего в этом языке (да и его препроцессоре) не заметил.

 А как же указатели, неявные преобразования типов, нелепый синтаксис, и
многое-многое другое?

> Наоборот, он настолько прост, чтобы его реализация была
> понятной одному человеку, а ABI -- стопроцентно прозрачным.

 Если сравнивать с той же Схемой, описание коей на пару страниц влезает,
то Си - отвратительный, неповоротливый монстр.

> В то же время на Си можно сделать _всё_.

 Можно. Но ОЧЕНЬ сложно. Этот ублюдочный язычок не приспособлен к
написанию безглючного кода, он постоянно толкает программиста под локоть,
подстраивая самые неожиданные подлости. Я уж не говорю о том, что
семантика императивного слаботипизированного языка с арифметикой
указателей - настолько убога, что адекватно отобразить на него предметную
область задачи почти всегда - титанический, неоправданный труд.

> Учите латынь, гимназисты. Мёртвые и схоластические языки
> очень помогут вам в жизни.

 Это Ада - мёртвая? Не надо делать мне смешно.