[Comm] Zope

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray_=CE=C1_neural=2Eru?=
Пт Окт 4 00:27:02 MSD 2002

On 2002 October 03 Thursday 13:30, you wrote:
> Вопрос: можно ли полностью избавить конечного пользователя сайта от
> необходимости проставлять HTML-теги (типа <br>,<p> и т.д.) в своей статье?
> Каким образом научить "Z" преформатировать обычный текст и заменять
> "перевод строки" на <br> и т.п.

Решается одновременным применением двух методов:

1. Разработка "шаблона" (условно говоря) сайта таким образом, что бы весь
дизайн сайта приходился на этот-самый шаблон, а свободные слоты
этого шаблона заполнялись текстом с минимумом необходимого форматирования.
В простейшем случае (небольшие новостные сайта, дискуссионные ресурсы и тп) этого
достаточно : минимум форматирования достигается тегом <pre> </pre> вокруг слота.

2. Использование средств разметки текста, из которых можно выделить два больших
и важных случая:

2.1. Мы заливаем на сайт "предварительно сформатированный" текст, затем средствами
сайта этот текст автоматически перефомратируется как HTML. Наверно многие
вспомнят про XML, и может быть они правы : можно попробовать сделать на этой основе,
но что касается конкретно Zope - Zope содержит встроенную возможнось переразметки
тн "Структуированного Текста". Несмотря на всю кажщуюся убогость, с его помощью написаны
целые книги и такой метод разметки осваивается средней секретаршей за полтора часа,
средним директором отдела маркетинга - за 6-7 часов. Суть структурированного
текста в логической разметке за счет отступов и простых синтаксических соглашений. Подробнее
см. на www.zope.org (введите в поиске structured text), хинт : <dtml-var "body" fmt="structured-text"/>.

2.2. Мы осуществляем разметку текста на сайте посредством какой либо вижуал приблуды встроенной
тем или иным образом в браузер. Интересный пример прислал Александр, я признаться о нем не знал,
но в принципе MSIE содержит встроенный редактор HTML, нужно только уметь им пользоваться.
Редактора выглядит как обычный <textarea/>, но позволяет вполнять разметку в режиме WYSIWYG и
вставлять copy-paste текст из ворда.

На самом деле, конечно нужно не противопоставлять все
вышесказанное, а использовать одновременно ;). Как грится есть проблемы - и есть проблемы. ;)

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray на neural.ru ---