[Comm] Master installation on RAID

Владимир =?iso-8859-1?q?fmfm_=CE=C1_symmetron=2Emsk=2Eru?=
Ср Ноя 27 10:34:28 MSK 2002

Andrew Grechko пишет:

>25 Ноябрь 2002 10:57, Dmitry A. Legkikh wrote:
><skip>

>Действительно, чем для RAID1 плохо? Так хоть если один винт
>сдохнет система в случае перезагрузки автоматом загрузиться
>сможет. Опять же, про своп - почему бы его не зазеркалировать? А
>то очень грустно будет, когда система повиснет. Ах да, я
>применительно к случаю сервера рассуждаю.
>Еще вот такой момент: кто- то здесь вроде говорил что
>вкомпиленные в ядро модули raid не есть хорошо. Интересно было
>бы услышать, чем конкретно?

У меня на сервере для повышения надежности  /boot не монтируется
(есть еще точки монтирования /boot2.../bootN для симметричных разделов на
других дисках), а раз так, зачем зеркало? В размонтированном каталоге
/boot только файл System.map-<kernel-version> для klogd, загруженной
машине больше ничего не нужно.

Чтобы система при отказе одного из дисков могла загрузиться и начать
процедуру восстановления без rescue дисков, для двух дисков может
быть три (хорошо, четыре) схемы загрузки:
- на raid1 в деградированном режиме
- на отдельный первый диск
- на отдельный второй диск
- с инициализацией raid при отработке initrd (загрузка на raid в
"нормальном" режиме)
А для реализации схем удобно иметь "персональный" доступ к каждому /bootN
Что касается замечания об автоматичекой загрузке - выдерните
первый диск с /boot на raid1 и попробуйте загрузиться.

Если вдруг отвалится один (или два) swap, для системных процессов,
скорее всего,
это окажется некритичным (умрет какое нибудь приложение). Swap на raid1 это
просто лишние тормоза и перерасход дискового пространства.

Статические модули raid в ядре. Для чего? Чтобы ядро было больше и
"заторможеней"?
Для загрузки это не требуется.

--
Best regards