[Comm] some proccess use hard disk

Пн Ноя 25 19:07:16 MSK 2002

On Mon, 25 Nov 2002 18:17:49 +0300
Alexey Morsov <thebeast на fromru.com> wrote:

> Вот уже пару раз замечал, как после загрузки linux-а и X-ов (я это
> делаю практически сразу) я отхожу на пару минут, прихожу и наблюдаю
> как жесткий диск довольно активно мигает лампочкой (при этом еще и CPU
> usage "подрыгивает"). Явно какой-то процесс чего-то делает, но вот
> отследить это я не могу (не знаю как тут использовать top).

А что тут сложного - просто запустите top, процессор он все равно есть
будет хоть немного.

> Что это может быть (может что-то типа авто-обслуживания файловой
> системы) и как можно посмотреть какой процесс чего делал с диском в
> определенный промежуток времени?

Скорее всего, это один из процессов, запускаемых из /etc/cron.daily (или
cron.weekly, cron.monthly).  Если машина работает круглосуточно, эти
процессы выполняются ночью, около 4 часов (этим заведует cron).  А на
случай, когда компьютер каждый день включается и выключается, и cron не
обрабатывает эти процессы, при загрузке запускается anacron и выполняет
то, что надо было бы выполнить прошедшими ночами (с задержкой на 5-15
минут после загрузки).

Выключить это можно, но нежелательно (например, от периодического
обновления базы зависит работа команды locate; также необходима ротация
логов - иначе она забьют весь диск).