=?iso-8859-1?q?=5BComm=5D_=D3=C9=CE=C8=D2=CF=CE=C9=DA=C1=C3=C9=D1_=D7=D2?= =?iso-8859-1?q?=C5=CD=C5=CE=C9?=

Henri Bourbon =?iso-8859-1?q?useperl_=CE=C1_fastmail=2Efm?=
Пн Ноя 25 15:48:56 MSK 2002

On 24 Nov 2002  16:21, Andrei A. Lomov wrote:

> Я ну очень просто

Стало  быть,  1)  нужно  решение  в  стиле "клик-клик-готово" и 2) у вас
наверняка  не  постоянное  соединение  с  Internet, а модемное, время от
времени.

При эпизодическом подключении к Internet, к сожалению, использовать ntpd
полноценно   не  удастся.  "Полноценно"  означает,  что  ntpd  постоянно
работает, корректирует время "на лету", поэтому ваши часы все время идут
с высокой точностью, никогда не делая скачков.

Но  можно  периодически,  например,  при  каждом подключении к Internet,
исправлять  ошибку  в  ходе  часов,  набежавшую  с  момента  предыдущей
коррекции. Для того, чтобы это сделать:
Делай раз. Убедиться, что у нас установлен ntpd
Делай два. Создать  конфигурационный файл для ntpd. В обычных условиях
это  файл  /etc/ntp.conf , но в дистрибутивах Alt этот файл, вероятно, в
другом  месте. Файл состоит из 3-х строк, все вида "server ИмяСервера" .
Например:
server ntp1.belbone.be
server ntp1.tuxfamily.net
server ntp.cs.strath.ac.uk
Делай   три.  Добавить  одну  из  следующих  команд  в один из скриптов,
выполняющихся после установки соединения с Internet:
ntpd -q
либо
ntpd -q &
либо
ntpd -q > /dev/null 2>&1
либо
ntpd -q > /dev/null 2>&1 &
(выбор  конкретной  команды  зависит  от  того,  что  конкретно  хочется
получить). Можно сделать так, чтобы часы в принципе не совершали скачков
(а  лишь  чуть-чуть  замедляли или ускоряли свой ход, чтобы сравняться с
точным  временем).  Для  этого  во всех вариантах команды после -q нужно
добавить   ключ   -x  .  При этом нужно учесть, что замедление/ускорение
хода  часов  ограничено  0.5  мс/с, т. е. на коррекцию 1 секунды разницы
уйдет 35 минут.

Можно  не  добавлять  эту команду ни в какой скрипт, а запускать вручную
каждый  раз, когда есть соединение с Internet, и хочется скорректировать
часы.  Кое-кому такой вариант даже представляется более удобным. На вкус
и цвет... Всегда есть возможность выбора.

> Значит, оно (ntpd) само разберётся, какой у меня пояс и подкрутит
> пружинки... в BIOS'е?

1) Оно разберется.
2)  Никаких  пружинок крутить в Real Time Clock оно не будет. Не его это
забота.

> Что бывает, скажем, когда я кручу настройки у каких-нибудь X-часов,
> часы запоминают сдвиг относительно BIOS'а?

Если какие-то X-часы запоминают сдвиг относительно RTC, то у автора этих
X-часов,   по-видимому,   сдвиг   по   фазе   ;-)   Я  не  разбираюсь  в
программировании  под  Linux  и,  тем  более,  под X, но думаю, что дело
автора  X  часов  --  свинячье:  вызвал  функцию  скокавремени()  (т. е.
localtime(time()) и готово, рисуй стрелочки на циферблате или цифорки.

Между  прочим,  напрасно  вы [JT] добавили. Мы ведь дело обсуждаем, а не
трепемся попусту.

--
HB