[Comm] К вопросу о DHCP

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray_=CE=C1_neural=2Eru?=
Вт Ноя 19 08:06:43 MSK 2002

Hi!

Несколько раз здесь всплывали треды о DHCP, которые продемонстрировали, мгря,
разное отношение к этому. Потому и вопрос сюда - а отвечать, наверно, лучше в talk-room.

Я время от времени рецензирую книги для одного московского издательства, цель резензии -
решить издавать книгу или нет. Условие издания, как вы понимаете, состоит в том что бы была
аудитория потенциальных читателей.  Хороша книга или нет - это в общем-то уже второй вопрос.

Обычно я решаю такие вопросы единолично - но вот попался трудный случай : когда сама
книга мне понравилась, а вот читателя она, наверно, не найдет. Книга, как вы догадываетесь,
о DHCP.  Отсюда и просьба : если кто-то считает что я не прав в своем заключении, рекомендующем
отказ от издания, по причине отстутствия аудитории читателей, то напишите мне об этом. Иначе
книга издана не будет - а вообще-то жаль.

Что бы было ясно о чем идет речь, вот текст рецензии :

== cut ===
Рецензия на книгу : "The DHCP Handbook"

 Протокол DHCP позволяет осуществлять централизованное управление сетевыми
 настройками и обычно используется в локальных сетях.  Такой
 подход позволяет сократить расходы на поддержку сети, связанные с
 изменением ее топологии и появлением в ней новых хостов.
 Однако динамическая раздача IP-адресов, осуществляемая DHCP, привносит
 некоторые проблемы, связанные необходимостью регистрации таких
 динамических обновлений в других сетевых службах - особенно DNS
 серверах и сервисах, использующих тем или иным образом IP-адрес для
 аутентификации клиента.  Рассматриваемая книга является исчерпывающим
 изложением методов настройки DHCP и связанных с ним проблем.

 Первая часть книги содержит краткое введение в теорию и
 практику использования DHCP, рассказывает об основных настройках и
 содержит примеры простых сетевых конфигураций. Несмотря
 на небольшой объем (чуть более 50ти страниц), она содержит достаточно
 информации для настройки DHCP в локальной сети.

 Вторая часть книги содержит углубленное изложение теории DHCP и смежных
 протоколов. Приведен формат пакетов DHCP ("сообщений"),
 подробно описано распространение таких пакетов через сеть, причем
 отмечены способы распространения DHCP через межсетевые шлюзы, приведен
 относительно полный перечень опций, передаваемых через DHCP и
 описан принцип совмещения DHCP с другими сетевым службами, особенно DNS.

 Третья часть содержит описание трех наиболее распространенных DHCP
 серверов и приведено подробное изложение решений различных задач сетевого
 взаимодействия на их основе. Также приведено описание методов отладки
 DHCP и рассказано о перспективах развития, особенно в связи с переходом
 на протокол ipv6 (который
 намечается в самом ближайшем будущем уже в течении минимум пяти лет).

 Несмотря на очень качественную и полную подачу материала и на безусловный
 интерес, который вызвала книга у меня лично, я не рекомендую ее издание.
 Для российских условий, в качестве практического руководства узким кругом
 профессионалов будет востребована первая часть книги (менее 10%
 объема), причем столь же полное изложение
 существует в общедоступном виде, в том числе переведенном
 на русский язык, в Интернет. Остальная часть книги безусловно интересна,
 но для подавляющего большинства
 российских сетевых администраторов представляет лишь сугубо теоретический
 интерес.
== cut ==

В рецензии не указано, но я замечу - объем книги более 500 страниц.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray на neural.ru ---