[Comm] фирменный ALTLinux-стиль (Поиск машины в сети)

Пт Ноя 1 15:07:56 MSK 2002

On Fri, 1 Nov 2002, Sergey S. Skulachenko wrote:

> Например, даже Виталий, который кричит
> "не трожьте мой кластер", на самом деле по факту льёт воду на
> мельницу снулых админов Windows'ных сетей.

 Ответственно заявляю - в ближайшей окрестности (и, тем более, в зоне моей
ответственности) ни одной винды не наблюдается.

> Я даже подозреваю, что
> он в тайне пишет письма сам себе TheBat'ом :-).

 Всё гораздо хуже. Не заибатом даже, а VMS-ным mail-ом (хоть на VMS давно
уже портанули pine - но, не прижился). Где-то раз в неделю начальник
приходит и просит выкусить из письма аттач - сам не умеет.

 А вы - зебат, зебат... :(

> И опять Максим ничего не понял. Разъясняю ему, ну, как родному,
> что машина рассылает вирусы не потому, что у неё фиксирован
> адрес, а потому, что на ней стоит ОС Windows с Outlook, по
> адресной книге которой и рассылаются вирусы. Я не знаю более
> простого и быстрого способа, как, не сходя с места, опустить порт
> на свиче, к которому подключена эта машина. Но для этого нужно
> знать, где она находится и куда подключена, чего в абсолютно
> бардачных сетях админу не известно. Не мешает также располагать
> средствами для управления сетью.

 Ну, в этой ситуации есть одно правильное решение - и местные админы
им в конце концов и воспользовались (тут развелось ажно человек 5-6 с
виндой и аутглюком!) - заворачивать все обращения к 25-му порту, и всё
почту гонять через релей (где, естественно, всякие ДрВебы и рукописные
фильтрики стоят). Юзеры повыли немного, но делать нечего - привыкли. Да и
поголовье аутглюкоманов сократилось тут же - устыдились, вестимо.

> Вирусы ещё не худший вариант. К Outlook приспособлена закладка,
> которая начинает опустошать Ваш банковский счёт, как только Вы
> сделали первую покупку по Интернет с помощью кредитной карты.

 Не понял. Btw, в буржуинии почти все серьёзные конторы, торгующие через
интернет, вместо реквизитов счёта запрашивают телефон, по которому эти
самые реквизиты им надо рассказать.

> Ну, что, попробуем начисто забыть о Windows ради всеобщего
> примирения? Что на это скажет общественность?

 Весьма правильная идея.