[mdk-re] Re: настройка сети [JT]

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Чт Мар 28 00:49:48 MSK 2002

On Wed, Mar 27, 2002 at 05:50:49PM +0300, Oleg Lukashin wrote:
> [...]
Еще как ошибка.

> Если имеется длинная линия - нет.
А оптоволокно и вообще не заземляется ;P

> Это естественно касается экранированной витой пары. Ее оплетка должна
> землиться с двух концов. Хотя если хорошо подумать - вопрос спорный,
> ибо IMHO нельзя четко гарантировать "одинаковость" потенциалов
> земли с двух сторон.
Во-во, в пгавильном напгавлении мыслите, товагищъ.

> Про два конца нам год назад рассказывал один умный дядечка на
> лекциях.
Ну не знаю, насколько -- все источники по hi-fi говорят, что
землить все (и слабо-, и сильноточку) надо в ОДНОМ месте.
Которое и становится точкой нулевого потенциала.  И отдельной
строкой -- про то, что делать с оплетками.

Вообще-то азбучная истина -- то, что при разнице потенциалов (а
она еще и не постоянна, как правило) у нас будет ползучий ток по
оплетке.  При этом ВЧ-компонента такового будет наводить шум на
сигнальные хвосты и...

В общем, если есть хоть какая-то возможность -- надо проверить
х-бы фазировку питания самих компов и питание от б/м одной фазы.
Иначе приколов будет и неожиданно :(

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/