[mdk-re] Re: Linux office solution (was: Взгляд со стороны)

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Чт Мар 21 10:14:16 MSK 2002

Hello Sergey,

On Thu, Mar 21, 2002 at 08:23:18AM +0300, Sergey Sokolov wrote:

> Да, я уже нашёл. Отлично сказано. Что значит, человек умеет
> профессионально выражать свои мысли. Тот же лейтмотив, с которым я
> столкнулся: то, что в win очевидно и решается за пять минут, в Linux
> требует изучения документации и совсем "не очевидно".

Снова культурные различия. В Linux никто не считает тебя за идиота,
который не должен знать, что там под капотом, и даже не имеет на это
права. Зато, чтобы что-то сделать, нужно изучить, как это делается.
У этой культуры есть два преимущества: во-первых, не атрофируется
способность к обучению и синтезу знаний; во-вторых, когда что-то
ломается (а что-нибудь в сложном софте обязательно ломается),
лучшая возможность разобраться и починить есть у того, у кого она
должна быть -- у оператора системы. Есть недостаток: 90% людей,
которые пользуются компьютером, к этой культуре не готовы. Ну
так никто им и не навязывает, правильно? Пусть вон Mac OS X
пользуют.

Ещё, я бы не сказал, что в Windows всё очевидно (особенно с точки
зрения программирования -- ох-х-х...). Например, заявление
"Вы должны перезагрузиться для того, чтобы изменения обрели силу".
Это тоже обусловлено культурой однопользовательских десктопных
машинок, которые проще перезагрузить, чем заботиться о подсчёте ссылок
на открытые файлы в операционной системе. Но к той культуре просто все
привыкли. Или к её отсутствию -- знаете, почему в Windows 2000 трудно
_работать_ в не-административном режиме? И почему, даже если бы это
было легко, никто этого делать не хочет?

> Любопытно, но все преподносят это "знакомство" как что-то мелкое и
> неинтересное. Могу себе представить, сколько было бы восторженных
> воплей и биений пяткой в грудь, если бы Козловский похвалил Linux. ;)))

А кто это? :)

P.S. Вчера зашёл на http://www.aim.com . Ощущения -- как будто
оказался у ларька, из которого несётся шлягер недели.
Если это чья-то идея дружественности к пользователям, мне с ними
не по пути.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org