[mdk-re] Re: Linux office solution (was: Взгляд со стороны)

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Ср Мар 20 10:10:04 MSK 2002

On Tue, Mar 19, 2002 at 03:53:45PM +0300, Maksim Otstavnov wrote:
> Разговор, конечно у вас там серьезный, но IMHO IMHO эмуляция
> Win style под нормальными системами -- путь в никуда.
Это скорее пакля в пробоину -- не навсегда, но до дока дотянет.

Сошлись на таком варианте (освежу, кстати):

migration {
	legacy {
		ms office -> OO;
		win32 only soft -> NT TS + rdesktop;
		win32 only hard {
			move to minimal PC set;
			exchange
		}
	}
	tech warp {
		ms office -> groupware;
		(some) individual PCs -> X-terminals;
		workflow chaos -> analysis -> solution
	}
}

Ключевые слова -- "legacy/rdesktop" и "warp/solution".

Т.е. если сейчас прийти к кому-то и предложить сломать все нафик
ради светлого будущего -- пошлют и будут правы.  Если выработать
разумный и достаточно мягкий миграционный план -- шансы
существенно возрастают.

При этом до какой-то степени сохраняются и вложения в старую
инфраструктуру, которые в данном разе могут несколько облегчить
переход (ср. "мы делаем быстро, качественно, недорого --
выбирайте два"; быстрый и технологичный переход будет безумно
дорог).

А так появляется возможность 80% задач сделать на "функциональных
аналогах" (сэкономив на переобучении), 20% задач (1С, FineReader)
временно (?) содержать на TS с не вполне ясной перспективой
замены -- а тем временем в фоне готовить оное groupware,
соответствующее *реальным* потребностям.

Да, при этом total cost в абсолютных значениях будет выше --
где-то надо будет купить этот TS (или рисковать потенциально не
улучшившимся легальным статусом), _но_ он будет более "размазан"
и, что самое главное, при этом есть шансы обеспечить минимальный
даунтайм именно в процессе миграции.

_Дальше_ идет разработка _технологичного_ решения -- как я
упоминал в соседнем треде, ему _необязательно_ быть
opensource-only -- пусть будет технологичнее того кошмара, что
сейчас творится повсеместно.  Другое дело, что, _скорее всего_,
смысл впереть OSS везде, где получится, есть -- т.к. это все же и
снижение затрат, и повышение контролируемости по крайней мере.

PS: тут много общих слов, к которым можно подкопаться по
частностям.  Я не ставил задачу рассмотрения всех "what if", как
вы понимаете.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/