[mdk-re] ntpd

Vladimir Karpinsky =?iso-8859-1?q?vkarpinsky_=CE=C1_beep=2Eru?=
Ср Мар 20 09:03:25 MSK 2002

Здравствуйте!

c> Очень мало. Один пакет в 4-5 часов :-) Посмотрите через tcpdump
c> это очень хрошо видно.

Значит я не понимаю, что значит reftime и clock в выводе
ntpq -c rv .
Я посчитал, что первое --- это время, по которому сверяются
локальные часы, а второе --- показание этих локальных часов. Судя
по тому, что я вижу эти значения обновляются раз в минуту. Отсюда
я и сделал вывод, что трафик может быть достаточно большим, даже
если размер пакетов не велик.

c> Нет, не правильно. ntpdate это кувалда, а ntpd часовая
c> отверточка.
c> ntpd может и принимать время и отдавать его другим одновременно
c> и делать это с высокой точностью.

Это понятно, но мне в данном случае погрешность в несколько
секунд не очень принципиальна. Вопрос был в том, будет ли ntpd
отдавать время, если сам "синхронизуется" по внутренним часам.

c> В качестве server пропишите реальный внешний сервак. А на всех
c> прочих тачках в локальной сети пропишите server собственный
c> сервак и они будут по нему синхронизироваться не лазая в инет.

Это понятно, для этого собственно все и затеял.

c> Hint:
c> После старта ntpd должен пару часов постоять и попритереться с
c> внешним серваком, прежде чем начнет отдавать время в локальную
c> сеть ;-)

А у меня ночь простоял и stratum остался 11 (хотя в локальную
сеть он время все равно отдает), наверное придется еще серверов
приписать, там один пока.

c> Точности времени. Чем ниже стратум тем ближе данный таймсервер к
c> идеальной точности. Стратум данного сервера всегда на 1 больше,
c> чем стратум того, откуда он получает время.

Спасибо, мне сначала показалось, что это не динамическая, а
статическая характеристика сервера (типа кавалер ордена...). Был
изумлен, когда у меня эта цифирь стала меняться.

--
Best regards,
 Vladimir                            mailto:vkarpinsky на beep.ru