[mdk-re] Re: Slashdot | Encryption For All Sponsored by German Govt.

Ср Мар 20 01:38:11 MSK 2002

Maksim Otstavnov wrote:

>Если коротко -- там сильно больше немцев.
>
>Если длинно... Германия социалистическая страна с реально
>интегрированными элементами капитализма. Россия капиталистическая (по
>идеологии) страна с унаследованными социалистическими механизмами и
>формами сознания.

Мне все же из этого непонятно, почему нам нужно дважды объединяться.

>Я все же говорил о чем-то типа FSF. FSF является источником массы
>качественного софта и документации, _поэтому_ когда RMS что-то
>говорит, его вынуждены слушать.

Для FSF нужен Столлмен, с его авторитетом, привлекшим:
--  спонсоров (в богатой стране);
--  разработчиков, вложивших не только свой труд, но (на первых порах --
главное) готовые масштабные разработки.

У нас нет ни первого, ни второго: ни третьего. Даже если предположить,
что появится человек с энергией и убежденностью RMS, он дело в рамках
аналога FSF не сдвинет.

>Проекты не родятся ни в каких организациях, тут нужна персональная
>воля. Но в России же есть проекты.

В России нет действительно  масштабных проектов, которые не были бы
куплены. Их надо начинать. FSF здесь не поможет, ни местный, ни иностранный.

>Я не думаю.

Ok. Могут быть привлечены к этому бизнесу.

>Я боюсь, что помеченных пунктов не избежать.

По первому пункту я высказался вполне.
По второму пункту. Мы весьма озабочены поиском партнеров  среди
софтверных фирм, интеграторов, OEM.  Только вот бросаться в терновый
куст очень не хочется. Или объединяться с пиявками.

Rgrds, AEN