[mdk-re] Re: [JT] Linux office solution

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вт Мар 19 14:13:50 MSK 2002

Здравствуйте!

V> То, что я видел, мне показалось очень удобным. Нельзя ли
V> описать, чего Вам не хватает?

Не могу высказаться по эффективности и "валидности" (т.е.
реальной способностью находить запрошенное и только запрошенное:)
--- недостаточно материала, но вот интерфейс фильтров в Mozill'е
мне показался самым удобным изо всех, какие я видел.

Огорчает отсутствие развитых средств "техобслуживания": удаление
повторов, бэкап/восстановление, синхронизация двух машин. Если в
Lin разумно говорить, что для этого лучше использовать системные
средства, то в Win с ними "хужее":)

Кстати, учитывая современную тенденцию к ноутам и ноутоподобным
десктопам (оффисная площадь часто становиться дороже современного
компьютерного железа), которое идет с предустановленной
лицензионной виндой (а предустановленного Lin на таком железе
пока не предвидится:(, то значимость OO и Mozill'ы, как авангарда
свободных программ возрастает немеренно. И тут бы OpenOffice.ru
мог бы взять на себя инициативу прикрутки нужных вещей к
вин-версии. Во всяком случае, если мотив "служения общему благу"
--- не чистая декламация:)

Многое (сайдбары, перевод) уже делается, но есть трудности, на
которых я хотел бы остановиться.

Например, я проявил интерес к усовершенствованию мозилловского
почтового редактора. И выяснил (ну слабый я программист, почти
никакой:), что порог вхождения в разработку очень высок: редактор
почти всесь на C/C++, а система сборки Mozill'ы под Виндоусом
крайне неприятна, то же относится и к OO. Конечно, это факт моей
биографии, но вот потыркался, потыркался, да и занялся другими
делами:(

А как хорошо было бы прикрутить mailsync с графической мордой, да
много value added можно предложить. И тогда можно будет говорить
о продвижении на рынок:)

Просто с моей точки зрения самая главная проблема, это
самоокупаемость открытого софта, как минимум на принципах
бесприбыльности. Об этом, кстати, очень горько писал Рейзер. Я не
очень верю в то, что на принципах parttime и hobbies можно
создать все, что угодно. Пробовал, скажем, начать баги постить по
Mozille и OO -- обломался, тяжело, слаб:(. Слишком много дел, и
если с Mozill'ой еще получается, то с OO -- никак. Никакой
реакции "оттуда":( И порыв "угас":( Надеюсь, пока.

--
Serge Skorokhodov aka suralis
19.03.2002 suralis-s на mtu-net.ru