[mdk-re] Re: [mdk-re] Взгляд со стороны

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Вс Мар 17 04:26:36 MSK 2002

On Sun, 17 Mar 2002 02:20:23 +0300
ROmul <romul.home на mtu-net.ru> wrote:

> [...]
> Да, конечно. Но должны быть две части "масшабируемости" для юзера (в этом направлении Линукс
> двигается и неплохо.) то есть юзер должен иметь возможность настроить что-то быстро тыкнув мышей пару раз, при этом никто не мешает админу или продвинутому юзеру колупаться с текстовыми конфигами доводя до совершества нужную технологию. СУПЕРМасштабируемость линукса это с некоторой точки зрения недостаток.
> Кстати тут заметил одну фишку в гтк... нехорошую. Это не баг, а фича, но какая-то глупая...Напишу отдельным письмом чтобы чистоту треда попытаться сохранить :))

Ждёмс-с :-)

Кстати, а ведь ещё для первого gtk+ писался патч, добавляющий в
стандартный диалог дополнительные кнопки - о нём AVL, вроде, писал. Как
бы его на системном ALT-уровне внедрить?

> Зайду, спрошу. Кстати для супермаркетов и крупных магазинов Линкс самое-то.
> Ибо там терминальные решения, которые, как мы знаем от Витуса Вагнера - Сила :))

Киньте в меня ссылкой, а то его так часто цитируют ... А я только одну
статью про табличные процессоры читал ... Стыдно, аднака ...

> [...]
> У меня ради эксперимента компилилось ядро и одновременно писался сидюк + я браузил по инету. Ядро скомпилилось, сидюк записался, я по инету полазил... Супер! А музыкальные задачи они дико ресурсоемкие и требуют гениальной оптимизации всего на свете, прежде всего оптимизации размещения информации на диске
> (кстати по хорошему сделать бы отдельную FS для хранения аудиоданных...), многопотокового чтения с диска,
> работы с аудиодрайверами и памятью...все важно. И под Линуксом это скорее будет в нормальном виде чем под виндой.

БеОСная ФС не устроила? :-)))
Я от её скорости в своё время фигел по страшному.

<skip>

> Но зато ALSA в полном объеме поддерживает RME HAMMERFALL, а он профессиональная карточка.
> Правда разработчики карты сами об этом позаботились.

Ставлю за них свечку. Чтоб таких побольше было.

> Вариант. Это был бы аналог cal в Cakewalk. нужны только заранее написанные библиотеки на питоне, привязанные к функциям конкретного секвенсера.

> Кстати можно примерно предсказать каков расход памяти будет у такого интерфейса? Насколько быстро он сможет перерисовываться...как ни странно для музыкальных приложений это тоже принципиально.
> Вот gtk относительно тормозно делает перерисовку....и не всегда как надо.

В каких именно случаях?

> Или Лоджик Аудио, который сейчас лидер на этом рынке...и правильно - супер продукт.

Не знаю. Года на два отстал :-)

> Идеальная формулировка. Более того, не только "забить" с клавиш, но и ввести мышкой в виде нотного текста

Это можно сделать в Brahms

> который можно распечатать в читабельном виде)

И это тоже :)

> или "колбасок" в pianoroll (matrix в Лоджике).

Блин. И это тоже :-)))

Срочно идите на http://brahms.sourceforge.net :-)

> рисование мидиконтроллеров прямо по треку в секвенсере кривыми безье.

И это тоже, вроде ...

У меня пакеты для компиляции пока качаются. Если получится скомпилить -
буду терзать Юрия Седунова, чтоб собрал Брамса для Сизифа

> Идеально отлаженная синхронизация миди и аудио. Настраеваемая квантизация (чего я не нашел в линуксовых секвенсерах, а это база.) ну я перечислять могу еще час...

Я одну уже назвал :-)

> APAP> вызывает пока только Anthem). Если не с MusE, то с anthem вполне можно
> С anthem нельзя... в нем нет нормальных редакторов вообще и даже базовых функций.
> Смотри выше.

> Как ни странно и фичнутостью тоже. Потому, что такая программа должна представлять из
> себя аналогию студийного микшера и иметь возможность по разному роутить аудио сигналы,
> по разному включать обработки в поток и прочее...

> Да? Какой пакет?

[alex на localhost alex]$ rpm -qa | grep ladspa
ladspa-swh-plugins-0.2.3-alt1
ladspa_sdk-1.11-alt4

> Да. Смогу. Более того, я даже могу попытаться разработать концепцию интерфейса и организации
> проги....хотя все равно я бы делал кальку с Лоджика :))

Уже сделано :)

Брамс, опять же :-)

> Забыл про ardour. Проект развивается и он очень переспективный. Из аудиопроектов, которые я нашел, пожалуй самый.

Кстати, разработчики MidiMountains и Ardour, судя по инфе на сайте
первых, собираются кооперироваться ... Хорошая новость

> Вот кстати Emagic, которые сделали лоджик они в основе своей музыканты...И секвенсер этот начинался с простенькой програмки нотатора на Atari! Потом на маке, а потом и под винду...

> Помнится, когда я это здесь написал сразу после установки glame, меня обругали...
> Мол нужно разработчику слать исправления...А что слать, если главным исправление, которое нужно сделать
> это не подпускать этого человека к разработке интерфейсов для аудиопрограмм вообще...

Не помню чтобы ругали - если только личной почтой. Тогда то же самое ждёт и меня :-) Однако фраза "Интуитивно понятный интерфейс - это интерфейс, для освоения которого нужна немалая интуиция" подходит к этому случаю идеально.

> [...]
> Кучу всяких прибабахов для РАЗРАБОТЧИКОВ. И минимум приложений написанных при помощи всех этих средств.
> В итоге что выходит - програмисты пишут софт для того, чтобы писать программы, но не пишут сами программы.
> Во вам и замкнутость. И это не единственная область. Количество средств для разработки значительно превышает количество написанных приложений. Получается Open-Closed Comunity...

> А я сначала не понял что это.... и для чего :)

А я до сих пор не знаю :-)))
Не просветите? :-)

> Надо. Нужно собирать инициативную группу  :) И возможно даже такой не программист как я поимеет опыт участия в OpenSource разработке :))

> Я думал над этим вопросом.... Что в первую очередь интересует того, кто продает софт? Наличие спроса на рынке. Пока не станет ясно, что юзеры Линукса способны и хотят покупать комерческий музыкальный софт или пока кто-то из компаний не решит продвинуть на рынок относительно дешевую рабочую музыкальную станцию под Линукс, софта не будет. То есть когда он будет, это и будет для нас с тобой один из последних моментов  в жизни :)

Вах, как печально ...

Однако жду комментариев по поводу Брамса :-)

Михаил, и от Вас, по возможности, тоже :-)))

--
А.П.