[mdk-re] Re: Взгляд со стороны

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Сб Мар 16 02:38:03 MSK 2002

Hello ROmul,

On Sat, Mar 16, 2002 at 01:17:11AM +0300, ROmul wrote:

> Таких большинство, просто потому, что при наличии конкуренции человек будет выбирать тот товар, по которому у него больше положительной информации или информации вообще! И ествественно если на улице будет стоять
> хорошо одетый человек с красочным плакатом и рядом скромный
"ханурик" с пачкой патентов на изобретения, подходить будут к тому кто
с плакатом. Человек с плакатом у нас уже есть...и "ханурик" тоже....

Есть соображение, что люди, которые вращают этот мир, знают, когда
нужно выбрать ханурика (аналогия неудачная, больше подходит
профессор "со странностями"). Чёрт возьми, чтобы выжить,
какая-то часть человечества должна думать, а не пускать слюни.

> Тем более если так ценны и велики усилия затрачиваемые на производство продукта, то и усилия на его продвижение должны быть соответсвующие. Иначе зачем усилия, если продукт не может найти конечного пользователя или самонеокупается?

Для free software/open source характерны следующие вещи:
- первые конечные пользователи -- разработчики или непосредственные
  заказчики программы (90% мирового ПО создаётся по прямым заказам);
- продукт окупается в момент его создания -- за счёт выполнения
  потребностей заказчиков, самореализации автора, увеличения
  популярности/эго и множества других тёмных причин,
  побуждающих людей делать странные вещи;
- усилия на продвижение в большинстве случаев исчерпываются
  выкладыванием архива в сеть, созданием нехитрого сайта
  и размещением информации в открытых каталогах типа Freshmeat.
  После этого, если проект чего-то стоит, он "makes it".

> И еще про агрессивность - ясно как день, что маркетинговая политика,
  поведение на рынке и количество и качество рекламы никак не связаны
  с тем каков на самом деле продукт и прилагаемые к нему услуги. Так
  же как содержание рекламы давным давно не связаны со свойствами
  продаваемого продукта.

Этот разговор не для меня. Мне бы, знаете ли, всякими интересными
вещами позаниматься на своём компьютере. А не арендовать красивое
кайло у уважаемой фирмы.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org