[mdk-re] Matlab

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Мар 14 21:09:27 MSK 2002

Maksim Otstavnov wrote:

> Так а Матлаб разве не проприетарная ветка той же Macsyma, коей Maxima
> есть ветка свободная? Простор для ностальгии -- Back to 60s.

Ни в коем случае. Matlab и Macsyma/Maxima это вообще программы
разных классов - близких, частично перекрывающихся (особенно сильно
в последнее время) но разных. Matlab, MathCAD идут от численных
вычислений - этакий числовой движок с удобным интерфейсом
и встроенной графикой. Незаменимое средство для инженерных расчетов.
А Maxima относится к системам аналитических вычислений
и предназначена в первую очередь для манипулирования
формулами, не числами а именно формулами. Число пользователей
подобных программ значительно меньше. Особенно тех, кто использует
их именно в их главной ипостаси. Дело ещё и в том, современные
системы аналитичеких вычислений имеют хрошие модули для
численных вычислений. Думаю, что подавляющее большинство
народа используют Maple и Mathematica в стиле MathCAD -
провтые формулы, красивые графики.

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy на mail.ru>