[mdk-re] [JT] postgresql & odbc (про кодировки)

AVL =?iso-8859-1?q?avl_=CE=C1_l14=2Eru?=
Ср Мар 13 16:45:23 MSK 2002

> Вопрос достаточно сложный.
> Самое  сложное  это  определиться  кто  в этом может участвовать а кто нет. Ведь
> например  фирме  1С  абсолютно  пофигу  до кодировок.

если в законе прописать одну. то ей будет не пофигу.

> но прежде чем это сделать нужно решить еще две проблемы.
> По  сути сейчас есть два лагеря. Один Win а другой X. Так вот, если в лагере Win
> только одна кодировка, то в лагере X их много.

а я вот стоя на "спортивной" закрываю глаза и говорю: "Нет света во вселенной и одинок я в своем существовании".
а потом открываю и вижу кучу народа и говорю "Общество, это проблема глазастых".

windows: win1251,cp866,unicode16,unicode32
linux: koi8-r, utf8
ну и кого их больше?
причем именно из под виндозы я получаю нечитаемые документы, из за того, что на месте latin1 все также вставляются русские буквы. Бред сумасшедшего, но и через семь лет существования насквозь юникодной НТ, все еще многое элементарное не работает надежно и везде.

> Плюс есть еще Unicode. Который на
> самом  деле  и  был призван решить такие вопросы. Но вы видели хоть одну консоль
> работающую   под   Unicode?   Я   лично  нет.

работают. проблема только в выравнивании строк, потому как до сих пор многие проги считают ее в байтах, а не хотя бы в символах.

> заточены работать с символом как с байтом, а не как с словом. Это тоже проблема.
простейшие макросы _() есть везде. Уж таких проблем на самом деле просто не видно.

> Проблема  остается в одном, кто то должен это все начать и координировать.
проблема только в том, что это должна быть государственная воля. А у нас ее давно уже нет и еще дольше не будет.