[mdk-re] [JT] postgresql & odbc (про кодировки)

Maxim =?iso-8859-1?q?max=5Fconf_=CE=C1_e-foto=2Eru?=
Ср Мар 13 15:44:18 MSK 2002

Здравствуйте, Sergey.
Вы писали 13 марта 2002 г., 14:26:59:

SK> Это точно. Скоро запишут нас в книгу рекордов Гинеса со знаком минус. :(

SK> Ко всем плюсам демократии существует и один существенный минус.
SK> А именно как ^^^^^^^^^^^^^^^^

Вопрос достаточно сложный.
Самое  сложное  это  определиться  кто  в этом может участвовать а кто нет. Ведь
например  фирме  1С  абсолютно  пофигу  до кодировок. Следовательно в обсуждении
должны  участвовать  фирмы,  производители  системного программного обеспечения.
Наверное даже не безызвестный M$.
Вообще  в  нормальных  странах  есть  такое  понятие как институт сертификации и
разработки стандартов. Он привлекает специалистов и т.п. У нас кажется тоже есть
такое  ведомство.  Главное  тут  не  превратить  эту  проблему  в  кормушку  для
несознательных  чиновников.  Которые  очень  любят на любой сертификации сорвать
денег для пристройки очередного хозблока для дачи.
но прежде чем это сделать нужно решить еще две проблемы.
По  сути сейчас есть два лагеря. Один Win а другой X. Так вот, если в лагере Win
только одна кодировка, то в лагере X их много. Плюс есть еще Unicode. Который на
самом  деле  и  был призван решить такие вопросы. Но вы видели хоть одну консоль
работающую   под   Unicode?   Я   лично  нет.  Да  и  все языки программирования
заточены работать с символом как с байтом, а не как с словом. Это тоже проблема.
Хотя  сейчас  вроде  есть решения, но они все в большинстве идут как надстройки.
Хотя врать не буду не особо осведомлен в этом вопросе.
В России не много производителей дистрибутивов Linux и подобных систем. И им что
то  обсудить  и  решить  между  собой  не  так  сложно. С M$ это конечно сложнее
будет  решить,  но если провести это решение как ГОСТ, то M$ просто придется его
придерживаться.

А  уж  нам  пользователям и администраторам придется потерпеть подводку всех под
один стандарт. Но лучше это сделать один раз и потом навсегда забыть.

Проблема  остается в одном, кто то должен это все начать и координировать.

 Maxim                          mailto:max_conf на e-foto.ru