[mdk-re] Wine!

Egor Grebnev =?iso-8859-1?q?gregean_=CE=C1_divo=2Eru?=
Вт Мар 12 10:25:02 MSK 2002

On Tuesday 12 March 2002 04:48, you wrote:
> Официальных релизов Wine в природе не существует.

Ох уж эта терминология.. :( Ладно, у них есть cнэпшоты. Которые, все же,
отличаются от CVS. Кстати, последний снэпшот от 10 марта уже должен быть под
LGPL, я только не проверял.

> До тех пор, пока проект  Wine не будет публиковать результаты
> стандартных тестов (не знаю, существуют ли они в природе), наглядно
>  демонстрирующих состояние проекта, говорить о его универсльном
> применении бессмысленно.

Никто и не спорит. Они лишь говорят, что идут семимильными шагами, и через
несколько месяцев выпустят Wine 1.0. Т.е. до даты релиза осталось меньше
времени, чем прошло со времени выхода того вайна, что в сизифусе.

> Если нравится играть в рулетку с CVS Wine  --
> на здоровье, но сейчас нормально поддерживать пакет невозможно.

Увы :( Хотя игра, честно скажу, довольно забавная :)

> Я очень надеюсь на перемены с переходом Wine под LGPL, что позволит
> прекратить форки и стабилизировать разработку.

Именно в связи с этим переходом уже было создано, как я понял, две побочных
ветки. Одна -- Transgaming и одна -- X11. Примечателен тот факт, что в
основной проект можно будет беспрепятственно брать код из X11-ветки, а
обратное утверждение неверно.

> Хотя, по-моему, лучше сосредоточиться на доведении до ума
> OpenOffice.org, чем стремиться одарить нас глючной  средой для вирусов.

Вот так взять и бросить почти десять лет и неизвестное количество
человеко-часов разработки!

> Если нужна работа под Wine пары-тройки специальных приложений, то имеет
> смысл ловить  snapshot и писать разработчикам Wine.

Не думаю, что если каждый из нас обратится по поводу своей любимой тройки
приложений, то сможет получить хоть какой-то ответ.

Кстати, они собираются несколько изменить стратегию. Вместо универсального
эмулятора (который, как оказалось, не может быть универсальным) будет
основная часть (не помню названия) и winelet'ы -- программные оболочки для
_конкретных_ приложений. Но я не знаю, будет это до 1.0 или после.

> Если же просто нравится Win, то надо работать под Win. Стоимость этой ОС
> не так уж велика, а использование Wine не освобождает от необходимости
> лицензии на closed source.

Необязательно ведь пользоваться именно проприетарным софтом под Wine... А
затем, практика показывает, что 30-дневных испытательных версий для решения
конкретных задач иногда бывает вполне достаточно :)

Кстати, Вы сами говорили, что иного будущего OCR под Linux, нежели FineReader
под Wine нету...

Причины понятны.

Всего доброго,
Егор