[mdk-re] почему постоянно убегают часы?

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Мар 5 21:47:01 MSK 2002

Добрый день!

Несколько месяцев назад у меня начали сбиваться часы.
Сначала не очень сильно, а потом всё больше и больше.
Долгое время я не мог определить источник проблемы - брахлит
железо или чудит софт. В пользу софта говорило то, что сбой
обычно происходит скачкообразно, ранее минуты на 2-3 а
в последнее время на 10-15 минут сразу. И вот сегодня я
документально зафиксировал момент сбоя. Машина у меня
мультизагрузочная и я несколько раз в день перезагружаюсь
из Win в Linux и обратно. И вот при загрузке в Linux произошел
сдвиг на 14 минут. Наверное проблема именно в
мультизагрузочности. Не надо мне было править дрейф часов в
Linux. Я слышал о том, что данная корректировка запоминается
и далее применяется автоматически. Ну а поскольку
машина то включена, то выключена; часы я подправлял то в
Linux то в Win. В результате крышу Linux напрочь снесло.
Это моя интерпретация ситуации - но так ли это?
Где хранится информация о корректировке? Кто и когда её
производит? Инитскрипты или задание запускаемое
по крону? Сам я менял время через часы в KDE.

Хочется понять как исправить ситуацию.
Есть hwclock, который отрабатывает при каждой загрузке,
и adjtimex. Не похоже, что портит дело hwclock.
Ведь он отрабатывает  /etc/sysconfig/clock где только
информация о часовом поясе и всё такое прочее.
Ничего о корректировке часов нет.

Странно то, что ранее ничего подобного не наблюдалось.
У меня давно стоит Linux и Win на одной машине начиная
с RH 5.X и теперь кончая Сизифом. И только в последнее
время начались проблемы.

Я видел в списке рассылки обсуждение подобных проблем
но честно говоря толком ничего не понял. Синхронизация
с сетевым временным сервером неприемлема, т.к. в
сеть хожу по модему.

Вадим

--

[ Vadim V. Zhytnikov <vvzhy на mail.ru> <vvzhy на td.lpi.ac.ru>
<vvzhy на yandex.ru> ]