[mdk-re] Re: [JT] mp3 coder

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Вт Мар 5 21:04:01 MSK 2002

Hello Michael,

MS> Да.  Даже по сравнению с mp3 из-под lame (тот же автор), запись
MS> -- один и тот же wav (с cdparanoia и приличного диска) и вдобавок
MS> при полуторакратной разнице в битрейте в пользу mp3.

MS> "По приборам" ogg калечит верхи _сильнее_, чем mp3.  Но, видимо,
MS> дело в психоакустике -- на слух получается лучше.

Надо бы почитать. А вообще, я относительно недавно сам для себя тест
делал - без замеров, а по принципу нравится/не нравится. Взял
несколько треков с дисков заранее хорошего качества. Битрейт был
выбран 128, хотя я всегда выбираю 160 - просто захотелось задачу
усложнить. Кодек mp3 - lame. Тестов было несколько:

1) шелестение тарелок - King Crimson 'Moon Child' - при одинаковом
битрейте лучше получается в ogg - звук не размазывается.

2) Чёткость барабанов - Led Zeppelin 'Moby Dick' - опять ogg

3) Флейта - John Hackett & Steve Hackett 'Gnossiendo ╧3'. В mp3
аспирация Джона больше похожа на шум, в ogg - нормальное вдыхание
воздуха перед следующим тактом =)

3) Электронные высокочастотные звуки - Klaus Schulze что-то из 'Dosburg
Online' - опять-таки ogg впереди

4) Электрогитара - Joe Satriani 'Engines Of Creation'. Дальше
продолжать бесполезно. Ну не передаёт mp3 всех нюансов! А у меня ушки,
меж тем, к мелочам нежные. =)

<skip>

MS> Насчет же реальных конкурентов (вроде WMA и AAC) -- это уже
MS> другая песня.

Гы. Тут скандал недавно был. В пиринговых сетях кто-то рапространял
файлы с расширением mp3, которые на самом деле были wma и asf и
содержали внутри себя гиперрсылки, которые при проигрывании через
Windows Media Player вели на сайты с картинками, которые некоторым
мужикам интересны. =)

Попробуйте-ка такую фигню в ogg закатать. =)
Отсюда вывод - ogg vorvis - музыкальный формат не для извращенцев. =)

Sorry to have potentially abused you

--
А.П.