[mdk-re] Re: [JT] [UA] manifesto

Вт Мар 5 05:50:14 MSK 2002

Hi!
Michael Shigorin wrote:

> [...]
"Забить в институты" невозможно, пока нет инвестиций в "другой софт" .
Linux не пришел бы в бундестаг, если бы не было SuSE.

>Насколько мне известно -- они-то есть, но в таком меньшинстве и с
>таким отсутствием права голоса...  Но есть и общаемся.

А в школе -- есть? Есть учителя, которые могут и хотят работать с free
software?
Во время первой волны компьютеризации зарплата программиста отличалась
от зарплаты учителя раза в 1.5-2, а потому приработок в школе или кружке
дома пионеров (да еще на невиданной тогда многими персональной технике!)
 позволял оправдать перед семьей приступ энтузиазма. Да и, что очень
важно,  программисты и учителя были близки по социальному статусу.
Сейчас учитель чувствует себя отверженным, а мы, выбирая школу,
вынуждены думать не столько о качестве образования, сколько о
психическом здоровье учителей.  Я знаю, что есть исключения, но их --
мало. Когда  по старой памяти (у меня 10 лет педстажа) друзья
спрашивают, в какую школу отдать ребенка, мне сейчас нечего ответить.
Думаю, что начинать надо с пединститутов, хоть и это очень сложно.
А в школе мы можем ориентироваться только на детей, и главная задача --
дать им свободный доступ к Сети, к средствам разработки. Только дети
могут сейчас разбудить учителя и заставить его чему-то научиться.

Rgrds, AEN

P.S. С большой вероятностью 13 марта у нас  будет семинар по вопросам
образования (объявим особо). Может быть, кто-нибудь из Киева заглянет?
Было бы здорово.