[mdk-re] Re: [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?

Вт Янв 29 16:13:19 MSK 2002

On Tue, Jan 29, 2002 at 03:55:14PM +0300, John wrote:
> Здравствуйте!
>
> Заранее извиняюсь за явно провокационный и для большинства, наверное,
> хрестоматийный вопрос. Поэтому не обижусь, если не ответят, а пошлют
> что-нибудь почитать для общего развития (если с точными урлами, то буду
> только признателен).
>
> В чем заключается материальная выгода от разработки открытых и
> бесплатных продуктов непосредственно для разработчика? Ну ладно, пусть
> можно заработать на поддержке клиентов (за администрирование, настройку,
> установку в любом случае надо платить, но как это может окупить
> [...]
На Западе, на который Вы ссылаетесь, разработка открытого софта тоже есть
способ зарабатывать деньги, не создавая при этом прецедента разногласия с
собственными взглядами на жизнь и, в частности, на программное обеспечение
и его роль/положение в жизни общества. Конечно, все зависит от размеров
проекта, который разрабатывается и о высоких доходах речь здесь не идет,
однако на жизнь (собственный дом, семью и т.д.) заработать можно. Примеры
можно приводить самые различные, в том числе и по размерам. Приведу только
то, с чем сталкивался и сталкиваюсь сам -- Samba (именно разработка, не
поддержка, последнее, очевидно, вполне может быть прибыльным), Midgard
(и разработка, и поддержка), Netatalk (разработка). Разработчики ядра ОС и
драйверов к ним,  как правило, тоже не ночуют по подворотням. Специалисты
по безопасности (например, www.openwall.com/Owl, www.rsbac.org) ценятся
именно своими знаниями в сфере OpenSource.

Что же касается ПО для обработки документов, то здесь вообще раздолье для
бизнес-решений. Конкретные направления указывать не буду, оставлю все же
консалтинг Максиму Отставнову, :) но почитайте, например,
http://www.linuxjournal.com//article.php?sid=5778
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.