[mdk-re] [JT] Правила задавания вопросов?

cornet =?iso-8859-1?q?cornet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Янв 28 13:51:14 MSK 2002

Sinom wrote:

> Здравствуйте!
> Я начинающий пользователь Linux.

Приветствую, Sinom!
:-))

> Хочу во многом разобраться. Есть несколько
> вопросов по рассылке:
> 1) Можно ли задавать много вопросов? Какое количество вопросов выдержат ваши
> нервы?

Если все вопросы будут поделу, четко сформулированы и не слишком
отдаляться от тематики рассылки - спрашивайте сколько угодно :-)
Рассылка для того и существует.
В противном случае Вас просто начнут игнорировать, это и есть
сигнал о начале зашкаливания нервов общественности.

> 2) Можно ли быть назойливым? Т.е. я хочу знать, не только на какие пимпы жать,
> но и почему.

Это не назойливость, а желание разобраться - всегда
приветствуется. Назойливость это когда человеку говорят что да
как а он продолжает упорствовать в неведении, черевато
игнорированием ;-)

Да, здесь больше не про пимпы говорят, а про команды, строчки в
конфигах и ссылки на документацию - прямой путь ко всеобщему
совершенствованию.

> 3) Можно ли задавать вопросы на подобии: "Когда родился Линус Торвальдс, и где
> найти его фотографию? Как пройти третий уровень в Tuxracer? Как написать
> "карту" для клавиатуры? Чем черт не шутит?"

Можно конечно, но все же обязательно в сабже ставить [JT] (как я
проставил в заголовке этого письма), ну и знать меру. Все же
лучше писать по делу.

> 4) Не выгонят ли меня за чрезмерную активность из рассылки? (Вопросов туча).

Это вряд ли  :-) Не помню что бы кого то выгоняли. А вот
подписчики занести Вас в свои игнор-листы всегда в праве. Тут
каждому воля.

> 5) Если мне ответили через рассылку, и у меня остались вопросы, то могу ли я
> написать непосредственно ответившему мне, а не в рассылку? Приветствуется ли
> это?

А уже это личное дело каждого. Тут за всех сказать невозможно, но
если тема уж очень сильно ушла от рассыльной а взаимный интерес к
предмету присутствует, то как правило так и происходит.
Лично у меня такими вот переходами из рассылки в личную переписку
куча личных знакомств завязалось :-)

Из общих рекомендаций:
1. Вести себя корректно и вежливо.
2. Не злоупотреблять оверквотингом (многие сидят на модемах и
трафик критичен).
3. Умеренно с аттачментами, если надо выслать большие логи или
конфиги - лучше сжатыми - трафик. Если что то есть в инете, то
лучше написать URL а не прикладывать к письму.
4. Писать осмысленные заголовки писем и не смешивать в одном
письме вопросы различных тематик, если тред меняет тему по ходу
дела - менять заголовок. Не реплайить в существующий тред новое
письмо по совершенно другой тематике, лучше начать новый тред.
5. Приводить как можно более полную инфу о системе и всем том,
что касается вопроса, особенно если что то не работает. Причем
желательно с точностью до номера сборки проблемного компонента,
это важно.
6. Если кто то пытается Вам помоч и задает наводящие вопросы или
просит выслать какие то логи и конфиги - четко выполнять
инструкции, иначе никто Вам ничем не поможет.
7. Если есть желание наехать на какую либо ось, то делать это
необходимо аргументировано и непредвзято ;-)

Еще раз повторю - это не жесткие правила а всего лишь
рекомендации на основе некоторого опыта, а в принципе - вольному
воля...
:-)

--
Власенко Олег.