[mdk-re] Если hdd воткнуть в другой слэйв - это смертельно?

cornet =?iso-8859-1?q?cornet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Янв 28 11:43:00 MSK 2002

"Sergey S. Skulachenko" wrote:

> У меня сейчас в руках шлейф от Iwill с пометкой ATA-66. Его концы
> размечены, во-первых цветом. Голубой разъём надо подключить к
> такому же на системной плате. А во-вторых. прикреплены бирки:
> система, мастер, слейв. Надо будет в понедельник попробовать
> перевернуть.

Ну как, Сергей, перевернули??
Эти пометки сделаны специально для тех сборщиков, которые
собирали тачку для Kir'а, и страдающих хранической умственной
недостаточность. Понимаете, люди этого типа когда видят что один
и тот же предмет можно приделать и так и сяк - впадают в ступор
:-) А цветная маркировка вносит одозначность и разгружает мозги
сборщика от непомерной нагрузки ;-) Собственно именно по этой
причине все внешние порты имеют разные формафакторы разъемов, это
сделано совершенно умышленно, что бы идиоту не приходилось
думать. по той же причине в последнее время разъемы PS/2 стали
цветными - видать народ повально путает мышу с клавой и не может
самостоятельно справиться с этой фундаментальной проблемой.

Ну а если серьезно - ATA это шина, гальванически и сигнально. Как
не поверни, как не ставь - если "полярность" соблюдена - все
будет работать. В особо тесных лежачих кузовах наблюдал да же
такое, когда центральный разъем шлейфа сидел на маме, а концевые
на девайсах - отлично работает.

А рекомендации по поводу размещения мастера на концевом разъеме
идут оттуда, что в ряде случаев такое размещение снижиет
паразитные емкости и индуктивности шлейфа, что при 66 или 100
весьма приятно. Но ИМХО, это актуально только на достаточно
длинных шлейфах и только при отсутствии слейва.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet на altlinux.ru