[mdk-re] Re: help understand pleas

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Вс Янв 20 12:40:15 MSK 2002

Hello Olga,

On Sat, Jan 19, 2002 at 01:16:39AM +0700, Olga wrote:

> [...]

Сохранять спокойствие. Если не лень, узнать провайдера по адресу, с
которого проверяли, и доложить о безобразиях. Но будьте внимательны,
есть службы, которые сканируют open relays для пользы дела (чтобы
заблокировать найденное). Это MAPS RSS, ORBZ, ORDB, Osirusoft, SPEWS и
другие.

С похожим смыслом это слово используется в области радио. Релей-сервер
получает сообщения, чтобы отправить их куда-то еще, но не в свою
локальную сеть. Например, вторичный MX-сервер для некоего домена
переправляет сообщения, адресованные этому домену, на главный
сервер, обслуживающий домен. Открытый релей не делает никаких проверок
ни на адрес и хост отправителя, ни на адрес получателя. Этой мисфичей
в конфигурации по умолчанию печально известен sendmail старых версий.
За Postfix можно не волноваться, чтобы превратить его в открытый
релей, требуется сознательное усилие (mynetworks = 0.0.0.0/0)

> Извините, если задаю глупый вопрос, но нельзя ли подобную
> проблему "вырвать с корнем" соответствующими настройками в
> /etc/hosts.allow и /etc/hosts.deny
> Т.е. можно ли сделать с помощью этих файлов, чтобы лишь
> локальные пользователи данной рабочей станции могли пользоваться
> ее MTA, какими-либо другими работающими на ней серверами, но
> никто извне не мог бы воспользоваться ими в принципе?
> Достаточно ли для этого записать в /etc/hosts.allow
> ALL: 127.0.0.1
> или нет?

Конкретно для postfix может помочь:

inet_interfaces = localhost

Тогда отправлять сообщения через ваш Postfix можно будет только со
127.0.0.1. А все внешние домогательства, насколько я понимаю, будут
отражены connection refused.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org