[mdk-re] Re: Maple7

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Янв 19 10:50:39 MSK 2002

Yura Zotov wrote:

> Чтобы удовлетворила Maxima нужно быть фанатом лицензирования. Вы
> уж меня простите, но... Если даже закрыть глаза на внешний вид,
> скорость и потребление памяти не вдохновляют. :-(

0). Недавно мой ребенок пришел ко мне с звдачкой на предел.
Разумеется я решил её "ручками", но из спортивного интереса
попробовал его вычислить на Maxima, Maple, Mathematica
и Reduce. Догадайтесь с трёх раз кто смог вычислить предел?
Вы будете смеяться - только Maxima. Я это к тому, что главным
достоинством системы компьтерной алгебры является даже
не быстродействие и потребление памяти а качесво вложенных
в неё математических алгоритмов. Я отнюдь не утверждаю,
что Maxima во всём своих тысячедолларовых коммерческих
конкурентов но она точно держится "на уровне".

1). На многих операциях быстродействие Maxima+GCL сравнимо
или даже превосходит быстродействие Maple. Сравнение
быстродействия  систем компьютерной алгебры довольно
неблагодарное дело - результаты слишком неравномерны в
зависимости от задачи.

2). Если очень хочется греческих букв и всего такого прочего на
экране - запускайте Maxima под TeXmacs. Это не идеальное
решение, но оно есть и работает.

3). Главная проблема Maxima в данный момент даже не 1) или 2)
а то, что система в течении длительного времени поддерживалась
фактически только одним человеком. Он сделал очень много
для адаптации Maxima на Common Lisp но очень многое ещё предстоит
сделать.

> Maxima есть в Sisyphus
>
> maxima-clisp-5.6-alt4
>
> Соответственно apt-get maxima-clisp

Сейчас в Сизифе есть maxima-clisp (на основе clisp),
maxima (на GCL). Последняя в 3-4 раза быстрее.
Ещё есть маленькая графическая оболочка для
Maxima - symaxx2.