[mdk-re] UTF8 - 2

Вячеслав Диконов =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Янв 15 13:50:23 MSK 2002

> Вы не правы -- кодировке это отнюдь не приговор. Правильнее сказать: "приговор
> используемой раскладке клавиатуры в X". А уж ее сменить или расширить
> можно и самому -- пока подобная не появится в сборке XFree86 в Сизифе, а
> сборки делаются все же не так уж и часто. С кодировкой это никоим образом
Если появится, буду очень рад, но целью должно быть полное отсутствие
каких-либо проблем с раскладками, требующих их ручной правки конечным
пользователем. Я не вполне представляю как его ("номер") там прописать
(не знаю как он обозначается и где описаны возможные способы).

> не связано -- символы в раскладке, которые отсутствуют в текущей кодировке
> приложения, просто не будут "видны" этому приложению и Вы их даже ввести
> не сможете.
Вот в этом то и дело. Если символа "номер" нет в КОИ... В ОО, правда,
уникод действует. Кроме русского, я еще по шведски иногда пишу и
хочется, чтобы все буковки вводились везде. Я даже свою xkb раскладку
мастерил с заменой невозможных в 1251 символов на совпадающую по кодам
кириллицу, но этот фокус перестал работать где-то в районе XFree 4.0.1.
Уникод то уникодом, но живём мы пока в архаичной среде с кодировками :(
.

> Поставить можно. И преобразовывать не всегда нужно -- это X Window берет
> на себя.
А КАК её поставить (ru_RU.UTF-8) ? Какие могут быть проблемы (glibc,
SAMBA, русские имена файлов, Mozilla...) Показать в gedit шведский и
русский одновременно (с utf8 шрифтом) сможет? Восьмибитный русский текст
читаться без ручного преобразования будет? Есть ли ЧаВо? Cp1251 для меня
отнюдь не полное решение.

> / Alexander Bokovoy
Огромная благодарность всем кто трудился над локализацией!

* Уникод по русски лучше звучит (мотивировка прозрачнее), а как
американцы говорят нам не важно, у нас свой язык (и получше).