[mdk-re] Re: [mdk-re] На: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]JT] Медицинское направление

Dmitri Drozdov =?iso-8859-1?q?ddv_=CE=C1_telemed=2Eru?=
Пн Янв 14 14:22:12 MSK 2002

Алексей, приветствую!

On Sun, 13 Jan 2002 03:41:33 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen на logic.ru> wrote:

<<< skipped >>>

AN> А какой софт, используемый медучреждениями,  подлежит сертификации ?

<<< skipped >>>

AN> Сертификация любого софта, на мой взгляд, -- нонсенс. Нужна система
AN> страхования софта, в отдельных случаях  оно может быть обязательным.

Согласно минздравовских инструкций подлежит сертификации софт (цитирую
по памяти, соотвественно, лишь близко к тексту), используемый для
обработки медицинской информации. При таком подходе надо
сертифицировать не только операционную систему, но и BIOS
компьютера, микропрограммы контроллеров, микропроцессора и т.п.
Т.е. все доходит до полной нелогичности и невозможности применения
на практике, если строго выполнять.

Году в 1994 на ассоциации компьютерных технологий в медицине (была
такая почти мертворожденная организация, но с десяток заседаний она
провела), когда МЗ только начинал волну сертификации (приказе еще
не было), чиновнику от минздрава задавали вопрос о их готовности
сертифицировать MS_DOS и Windows95, ответ был уклончивый и, насколько
мне известно, инструкция появилась существенно позже, возможно шквал
вопросов из зала несколько поутихомирил пыл чинуш. :-)))

Насколько я могу составить свое мнение о процессах в МЗ,
сертифицируются, в основном, чисто программные решения; программы
в составе аппаратуры, сертифицируются по другим каналам,
вместе с оборудованием.

Проиллюстрировать тезис Анатолия Якушина

можно также и тем, что если какой-либо медицинский прибор получил
регистрационное удостоверение МЗ, то изменить в его конструкции
что-либо можно легально только проведя новую процедуру сертификации --
так устроено законодательство, писанное еще при Царе Горохе.

С Уважением,
Дмитрий.