=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=5BJT=5D_=ED=C5=C4=C9=C3=C9=CE=D3=CB=CF=C5_?= =?iso-8859-1?q?=CE=C1=D0=D2=C1=D7=CC=C5=CE=C9=C5_=28was=3A_=5Bflame=5D_?= =?iso-8859-1?q?=E0=DA=C5=D2=D9=2C_=EF=F3_=C9_=C4=D2=D5=C7=C9=C5=29?=

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Чт Янв 10 16:51:15 MSK 2002

Здравствуйте!

JT так JT! :)))

> [...]

DD> скорее всего от того, что ни в чем другом работать просто не
DD> умеют. Но и не учат их (нас) использованию альтернативных
DD> платформ -- более удобных для конкретных реализаций. Это
DD> подталкивает разработчиков специализированного медицинского
DD> софта использовать прежде всего Win'ды в качестве платформы,
DD> поскольку все боятся сокращения потенциального рынка. Крупные
DD> медицинские организации, способные позволить себе установить
DD> современное компьютерно-сетевое оборудование, также очарованы
DD> "Решениями Майкрософт", которые... все мы знаем к чему

Кстати, это проблема исключительно наша, ну, может быть, до
определенной степени, что-то похожее есть в богатой Европе:) В
Штатах медицина -- царство "большого и проприетарного" UNIX и
специализированных систем.

Засилье вин у нас порождается, с моей точки зрения, сочетанием
достаточно "забавных":( причин:

- отсутствием у "лиц, принимающих решения" сколь-нибудь серьезной
мотивации создавать реально работающие системы, да и денег на это
не выделяют -- незачем, так что деньги надо "выбивать", со всеми
вытекающими...

- огромным желанием и привычкой получать откат, способность так
называемых "системных интеграторов" этот откат предоставить --
обычно и лежит в основе восторга от решений MS -- и ежу понятно,
что откат может быть только там, где крутятся реальные деньги:)

- "кажущейся дешевизной" решений майкрософт.

- ангиорграфический комплекс стоит "три зеленых лимона". Если он
от GE -- в нем скорее всего будет sun, а что будет добавлено
"дилером" (пыжащимся показать, что он value added reseller:) -- в
этой сумме просто "тонет":(

Что касается "привязки" к винде "на нижнем уровне" -- она сугубо
индивидуальна:) Даже непредубежденному человеку, которому все
равно в чем выписки писать -- лишь бы было удобно, сообщите о
том, что на дежурстве уже не погонять кваку или червей -- и он
станет горячим сторонником MS:)

> [...]
DD> ответственным человеком, который и слушать не хотел меня по
DD> поводу, что разделение прав доступа -- первый и очень
DD> эффективный шаг к обеспечению безопасности медицинских
DD> данных, после того, как я сказал, что _не_знаю_ (именно не
DD> знаю, а не "знаю, что нельзя") как обеспечить разделение
DD> доступа под Win98, в которой работают несколько медиков. Он
DD> не понимает (точнее, у него так извращено сознание -- Ваше
DD> выражение, Михаил), что разграничение прав владения файлами
DD> -- такая же естественная потребность, как разграничение прав
DD> владения абсолютно любой собственностью!!!

А Вы серьезно подозреваете "довольно ответственных" людей в нашем
"здравозахоронении" в интересе к безопасности медицинских данных?

:-))))

DD> В целом я довольно скептически отношусь к Линукс'изации
DD> медицинской информатики, хотя не без интереса слежу за этим
DD> (точнее за использованием софта с открытым исходным кодом в
DD> медицине). И уж своих студентов стараюсь приучить к тому, что
DD> Wind'ы не единственный путь решения компьютерных проблем.

Перспективы для Linux и OpenSource в медицине могут быть только
тогда, когда благосостояние руководства станет зависеть от
"производства" -- т.е. реального лечебного процесса, и будет
смысл повышать его экономическую эффективность. А сейчас выгоднее
подряд на ремонт дать определенной фирме:( А собственна работа --
лишь бы "наверх" неприятные известия не просачивались:(

--
Serge Skorokhodov aka suralis
10.01.2002 suralis-s на mtu-net.ru