[mdk-re] Re: [mdk-re] Медицинское направление (was: [flame] Юзеры, ОС и другие)

Dmitri Drozdov =?iso-8859-1?q?ddv_=CE=C1_telemed=2Eru?=
Чт Янв 10 13:50:13 MSK 2002

Михаил!

On Thu, 10 Jan 2002 09:37:22 +0200
Michael Shigorin <mike на lic145.kiev.ua> wrote:

MS> Кстати, Вы не смотрели на LinuxMedNews.org (по памяти) и freemed?
MS> Вообще на фрешмите и seul.org наблюдался медицинский софт; я же
MS> после очередного поиска себя в журнале регистрации за пару лет
MS> назад долго не мог прогнать видение старого пенька с постгрезом у
MS> заведующей и трешек-терминалов по кабинетам и в
MS> регистраторской...

Это видение или где-то работает? :-)

К моему огромному сожалению, медики просто бредят Win&&&, скорее всего
от того, что ни в чем другом работать просто не умеют. Но и не учат их
(нас) использованию альтернативных платформ -- более удобных для конкретных
реализаций. Это подталкивает разработчиков специализированного медицинского
софта использовать прежде всего Win'ды в качестве платформы, поскольку все
боятся сокращения потенциального рынка. Крупные медицинские организации,
способные позволить себе установить современное компьютерно-сетевое
оборудование, также очарованы "Решениями Майкрософт", которые... все мы
знаем к чему приводят.

Для понимания проблемы надо по крайней мере понять, что проблема
вообще существует. Намедни я беседовал с довольно ответственным человеком,
который и слушать не хотел меня по поводу, что разделение прав доступа --
первый и очень эффективный шаг к обеспечению безопасности медицинских
данных, после того, как я сказал, что _не_знаю_ (именно не знаю, а не
"знаю, что нельзя") как обеспечить разделение доступа под Win98, в которой
работают несколько медиков. Он не понимает (точнее, у него так извращено
сознание -- Ваше выражение, Михаил), что разграничение прав владения
файлами -- такая же естественная потребность, как разграничение прав
владения абсолютно любой собственностью!!!

В целом я довольно скептически отношусь к Линукс'изации медицинской
информатики, хотя не без интереса слежу за этим (точнее за использованием
софта с открытым исходным кодом в медицине). И уж своих студентов стараюсь
приучить к тому, что Wind'ы не единственный путь решения компьютерных
проблем.

С уважением,
Дмитрий.