[mdk-re] RE: Mandrake-russian digest, Vol 1 #2943 - 18 msgs

Чт Янв 10 12:26:10 MSK 2002

В виндовсе тоже есть разные пользователи, права и вообще много всего того же самого есть, но сделано все так, что если мне "это" не надо, то "это" может работать по-умолчанию - не отвлекая меня от верстки сайта.

а я вот до сих пор в виндозе работаю под рутом. потому что зайти сразу двумя пользователями нельзя, выбрать место нахождения в дайлапе простому пользователю почему то не дают.
даже сервис asrun или runas вижу, а как пользоваться не знаю. мана то нет!

> терминал понимает команду su, а что такое sudo ?

#apt-get install sudo

это программулина, которая позволяет запускать прогу от другого пользователя.
очень функционально богатая программа.
позволяет руту безопасно делегировать свои и чужие полномочия конкретному юзеру
можно завести списки комманд, пользователей и тасовать привязки прав к пользователям и прогам как угодно.

все настраивается в /etc/sudoerrs

минус как продолжение достоинств - я не знаю стандарт описаний его конфига. и поэтому тонкая и красивая настройка ОЧЕНЬ геморна для новичка.
смешно сказать, но место куда вписать NOPASSWD в строчке

avl     ALL=NOPASSWD:

я искал неделю...

кстати я приноровился пускать мс из под рута прямо из терминала
-----------------
работаю пользователем, работаю.
раз, приспичило поадминить , файлики посмотреть.
&sudo mc
сразу и шел рутовый и коммандер получаешь в одном флаконе. а нажал f10 и опять никто и звать никак :)

> я и не делаю.

догадываюсь. просто хотел, чтобы вы оценили прозрачность, легкость и удобство работы в терминале. мне этого очень не хватает в вин.

> я к perl'у как-то ближе.

я не смог. люблю красивые вещи. исходник на перле вызывает у меня тошноту, хотя лаконизм и мощь впечатляет.

> только для этого и купил Весну 2001. Линукс мне для веб-мастеринга, но просто хочется разобраться и работать с этой ОС более эффективно и разносторонне.

Хинт. разоритесь на 100 р и купите спринг 1.1 - это реально более простой и совершенный дистр. благодаря его урезанности, не так видны просчеты инсталлятора.
в нем также работает apt-get и apt-cdrom