[mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Пн Янв 7 01:34:01 MSK 2002

Hello Fred,

Monday, January 07, 2002, 12:28:20 AM, you wrote:

F> ... или: "Музыканты против Windows" (по аналогии с "Рок против наркотиков")
F> etc. :)))

И портреты Джима Моррисона у каждого второго. :)))

F> Далее воображение рисует заполненный фанами стадион, море зажженных
F> свечей-зажигалок... "we are the world" ... "замыкая круг"... гигантский
F> пiнгвiнятку-лiнухс в небе, и все такое :))

Первый в мире летающий пингвин ...

Резиновый ...

:0)

> [...]

F> To Romul:

F> Очень интересно, неужели вы  умудрились используете линукс для проф.
F> музицирования?
F> Вопрос не праздный, потому как тема _отсутствия_ софта уровня Cubase,
F> SoundForge (и протчая Кейкволки со Штейнбергами) обсуждалась неоднократно.
F> Один мужичок чуть ли не сам проект затевать хотел (уж не знаю, в шутку ли,
F> аль нет). Кстати, думаю, тестеры и составители "ТЗ" для такого проекта
F> отыщутся.
F> Romul, плз, если есть ссылки на серьезный софт, поделитесь!

На LOR как раз серьёзный флейм из этого раздули.

Софт уровня SoundForge требует команды разработчиков уровня Sonic Foundry.

Такой пока что нет.

Заметьте - спрос рождает предложение. Я не хочу делать из MR второй
LOR. Просто нужно понять, что для того, чтобы предложение, требующее
таких крупных капиталовложений, появилось, нужен ОЧЕНЬ ОЧЕВИДНЫЙ
СПРОС. С одной стороны, этот спрос сейчас появляется благодаря
как позитивным, так и негативным изменениям на рынке IT. Но с другой
стороны, люди творчества - особые люди. Если Вы умеете играть на
скрипке, в конечном итоге Вы заставите петь любой предложенный Вам
инструмент. Но если Вы имеете счастье обадать скрипкйо работы любого
из кремонских мастеров - о Вас будут с удовольствием вспоминать очень
долго. Именно к этому инстинктивно тянется любой музыкант. Оставьте
меня за моим 200MMX и 64 Мб RAM - и я по-прежнему буду выдавать
достаточно качественные переводы и что там ещё от меня потребуется,
потому что на такой машинке будет спокойно бегать LyX и Lingvo 7.0 под
wine, и точно также хорошо они будут бегать и под Celeron 800, и под
четвёртый пень - здесь конфигурация компьютера не является
доминирующим фактором. А вот заставить музыканта писать музыку на
такой машинке - весьма изощрённая пытка, достойная инквизиции.

Когда Роберт Курцвайль создавал первые модели синтезаторов, он
прекрасно понимал, что это обернётся отдельной и очень мощной веткой
музыкальной индустрии. Я думаю, он прекрасно осознавал и то, что в
будущем изучение звукового синтеза перестанет быть наукой для
посвящённых, и что все будут просто использовать то, что будет
заложено в инструменты, далеко не всегда задумываясь о том, "как оно
работает". Производителям музыкального, да и любого другого железа,
как прекрасно написал в своё время Михаил Чекалин, не нужны
одиночки-Вангелисы. Им нужен массовый потребитель, который не будет
шарахаться от "таинственных" устройств. Эта же схема абсолютно чётко
переносится и на софт. Отсюда вам и drag'n'drop и прочие фишки -
бесспорно, удобные и заслуживающие одобрительного цокания языком. Если
быть более точным - людям нужен не сам Csound как таковой, а
графическая оболочка под него. Ну и т.д.

Когда я слышу очередной попсовый опус, я слышу до боли знакомые
SoundFonts - абсолютно одинаковые и потому приевшиеся, потому что
время - деньги, и экономится оно за счёт использования шаблонов,
ToneBanks и пр. Честь и хвала тем музыкантам, которые ещё сами крутят
ручки, подбирая СВОИ соотношения square и triangle для сэмплов. ;)

К чему я этот флейм развожу? Сейчас ситуация с музыкальным софтом
под Linux лично мне напоминает 50-ые годы, когда на весь мир было
несколько синтезаторов, и работали с ними узкие группы людей, причём
всё это напоминало лабораторные исследования в свободное от основной
работы время - на общественных началах, как это было с Эдуардом
Артемьевым, Пьером Булезом ...

Музыкально-творческий софт под Linux в конечном итоге пройдёт тот же
путь, что и Queen - от отрицания всяких синтезаторов в A Night At
Opera до 20-минутного секвенсорного опуса в Made In Heaven, если вы
мне позволите такое образное сравнение. Появятся и все нужые
программы, и крупные фирмы, занимающиеся их разработкой.

А первое время всё будет держаться именно на энтузиастах.

Так что надо почаще поднимать этот вопрос в форумах и других
общественных местах :)

И пусть это делают профессиональные, известные (и не очень известные)
музыканты - прслушиваться будут именно к ним.

--
Regards,
AP