[mdk-re] Компиляция ядра Alt Junior 1.1

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Сб Янв 5 15:41:24 MSK 2002

On Sat, Jan 05, 2002 at 01:59:46AM +0600, Evgenij M. Baldin wrote:
> Тогда исходники не выкладывайте, чтоб совсем понятно было что это за
> дистрибутив - что оно только на посмотреть и не в коем случае не трогать
Исходники выкладывать надо.  Потому как пользователь бывает
разный.  _Но_ еще раз повторю -- на данном этапе развития линукса
как ядра и множества дистрибутивов, его использующих --
_начинающему_ пользователю НЕ НУЖНО лезть в самое сердце системы,
пока он не соображает, как и к чему.  Но, разумеется, я только за
то, чтобы сам процесс стал только удобнее, понятнее и технологичнее.

> А конкретно для того чтобы заработал aureal нужно вкомпилировать
> поддержку в ядро - почему - не знаю в FAQе к драйверам сказано, а значит
> надо ядро пересобрать - а здесь не одни а просто куча граблей
Не значит.  Я только что перезвонил другу, у которого мы это
счастье заводили -- он подтвердил, что это ОТДЕЛЬНЫЙ тарбол,
который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ патчем к ядру (в каковом случае полная
пересборка практически неминуема).  Как я (смутно) помнил, там
установка -- это make && make install в _уже_ существующие
/lib/modules/`uname -r` (без разницы, кем собранные).

То же самое и с NVIDIA (кстати, у того же друга они и стоят --
причем он заметил, что особых проблем на Junior 1.1, равно как и
на BCL, с аурилом не было) -- а этим я пользуюсь и сам.

> Конкретнее не хватает FAQа что ставится, что грузится и какой пакет за что
Это не FAQ.  Мало того, это во многом rpm -qia и, скажем,
/usr/share/doc/initscripts-*/* .

> отвечает - FAQ как же такое замечательное ядро у вас собрать без гемороя -
Вот это конкретнее.  Да, пошаговая инструкция по сборке ядра в
rpm не помешала бы.  Пока аттачу ту пару писем, которые тут на
эту тему проходили и были мной оставлены для употребления :)

> какие модули надо включать обязательно, а на какие можно налевывать, а то
Это, простите, не FAQ во-первых (не-часто-задаваемый/отвечаемый-вопрос),
а, во-вторых, провоцировать чайника на пересборку ядра --
гарантировать избыточную головную боль и ему, и себе.  Ну
почитайте архивы той же fido7.ru.linux в сторону писем Vladimir
Bormotov -- он отнюдь не чайник, но очень популярно тысячу раз
уже рассказывал, _почему_ он не видит смысла в пересборке ядра в
подавляющем большинстве случаев.

Не говоря уже о том, что ответ на этот вопрос лежит в
Configure.help и опыте _администратора_.  В т.ч. и по аппаратной
части.

> что ставится по умолчанию вываливат 40 мегобайт в /usr/modules - сиди и
> радуйся
В этом есть как минусы, так и плюсы.  Минусы -- таки место на
диске и время на depmod -a при загрузке; плюсы -- воткнув новую
железку или придя с винтом к другу, имеем меньше шансов оценить
тщету всего сущего.

Если уж так жалко 40М (а, кстати, не заглядывали в
/usr/share/{locale,timezone,terminfo} -- там ой как много
выкидывается, сам так замучивал пятый редат чтоб на сотке места
побольше было) -- или купить большой винт (если все равно надо),
или искать компактный дистр -- универсальность и компактность
противоречивы по определению.  При этом я не говорю, что не нужно
делать компактнее то, что можно -- просто ИЛИ малое, ИЛИ удалое.
Или трудиться напильником...

> Да вы хотя бы ваш список рассылке систематизируйте - оставьте одни
> вопросы/ответы - это неделя работы - а то на грабли наступать как-то не
> приятно
Вот это да, да, еще раз да.  И, в общем, идея не нова; мало того,
на http://linux.yaroslavl.ru имеет место быть некоторый проект
сбора такой вот документации (и поднимаем на
http://linux.kiev.ua).  Пока могу разве что порекомендовать
любимую ссылку:
http://www.google.com/search?as_q=ВАШ_ЗАПРОС&as_sitesearch=altlinux.ru&num=100

> Про howto мне как-то известно - мне хочется знать отличия, которые вы
Евгений -- ну мы ж с Вами незнакомы, поэтому я не знаю, что Вы
знаете, а Вы не знаете, чего я могу понасоветовать ;))

> добавили в ваш дистрибутив/ядро/пакеты - хотя бы так - ну и хочется чтобы
В общем-то changelogs у пакетов в наличии.  А для более
любопытных -- src.rpm, где патчи лежат рядом и спеки на виду.

Документировать же все это в одном месте нереально -- и не имеет
смысла (имеются в виду конкретные технические отличия, а не
концептуальные).

> ядро собиралось без гемороя по make bzImage, make install
Имеете право.  Кто ж спорит :)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/