[mdk-re] Q: Time Synchronization [JT]

Сб Фев 23 10:24:01 MSK 2002

On Sat, 23 Feb 2002 09:48:34 +0300
"Oleg N. Kayunov" <okayunov на mtu-net.ru> wrote:

> ^^^^^^^ "Машина должна
> работать, а человек - думать." IBM

Поскольку день выходной, да к тому же и праздничный (всех
поздравляю!), расскажу на тему "думать" одну притчу. Мой
приятель, профессионал-радиоинженер в классической аналоговой
радиотехнике и заядлый автолюбитель, разработал реле-регулятор с
отсечкой тока возбуждения на малых оборотах. Мысль понятна: на
малых оборотах генератор не заряжает аккумулятор, поэтому питать
его якорь током бессмысленно. В итоге - чистая экономия. Приятеля
попросили прикинуть, а какова она. Он быстренько посчитал, что
бензина экономится на 3 рубля в год (напомню, что Госкомтруд
обеспечивал нам среднюю зарплату порядка 160 рублей в месяц). Но
я всё равно восхищаюсь этой конструкцией, так как ценю всегда не
столько полезность, сколько игру ума :-) Что делать, сам заядлый
радиолюбитель, в докомпьютерную эпоху просиживавший долгие часы
перед осциллографом. Причём, как только решение достигалось, даже
на бумаге, конечный результат уже не был нужен. Поскольку игра
ума (процесс) уже и есть результат

> Поскольку dial-up неясно когда будет, то у меня при
> установлении оного
> проверяется - когда в последний раз было обращение к
> time-серверу. Если
> оное было менее 18 часов назад - time-сервер не беспокоим,
> иначе -
> синхронизируемся. Все - автоматом. И сервер лишний раз не
> дергаем и раз
> в сутки обеспечен и можно думать о другом :)

Это очень толковое решение, приводящее к большой экономии сил.
Ведь вызвать из памяти нужную строку для запуска синхронизации -
это работа, и "стрелка вверх" снашивается. А когда же думать о
вечных истинах?