[mdk-re] [JT] R as Origin like program ;-)

Denis G. Samsonenko =?iso-8859-1?q?denis_=CE=C1_che=2Ensk=2Esu?=
Пт Фев 8 07:50:01 MSK 2002

Hi!

> Все же это статистическая программа, посмотрите по описаниям
> модулей, имеющих отношение к сглаживанию и аппроксимации, может,
> там что-нибудь есть. Но, если честно, мне не совсем понятен смысл
> и законность затребованного действия. Что имеется в виду --
> "плывущий" ноль при измерениях?

Речь не о плывущем нуле.

>  Может быть, надо лучше
> калибровать прибор?

Прибор скалиброван вполне сносно. :)

>  Или создать эталонную кривую, которую потом и
> вычитать?

Да, кривая нужна, но для каждой дифрактограммы своя.

>  Прошу извинить за полное профанство в предметной
> области:), но что-то мне подсказывает, что дело не в
> "прихорашивании" графиков:)

Суть такова:

Есть некий образец, представленный в виде измельчённого
кристаллического порошка, нанесённого на плоскую кварцевую кювету.
Данный образец облучается ретгеном, например от медной трубки, в
диапазоне углов, скажем 1 - 60 градусов. С другой стороны под
соответствующим углом стоит детектор и фиксирует интенсивность.
Получается развёртка интенсивности от угла, что и называется
дифрактограммой (или порошкограммой).

Теперь суть того, что надо:

Качество порошкограммы будет зависить от качества измельчения образца,
качества нанесения на кювету и количества оного образца. Всё это будет
выражаться в повышенном фоне (ну на самом деле не только на фоне). Так
вот, порой надо снять порошкограмму с малого количества вещества, а в
этом случае диырактограмма получается весьма горбатой и с повышенным
фоном. Так вот и требуется этот горб спрямить, водобрав base-line.

> А программировать в R -- одно удовольствие, сам недавно начал:)

Охотно верю. :)

Best regards,

Denis